Суббота, 04.05.2024, 00:56    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Двигатель, трансмиссия » Боремся с перегревом двигателя
Боремся с перегревом двигателя
dalstrom Дата: Суббота, 02.04.2016, 12:33 | Сообщение № 226 (147172 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 340
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Самара
На форуме с 16.07.2012
Пользователь № 6714

Цитата
К любому из черных подключите управляющий "+" реле. Управляющий "-" реле сажайте на ближайшую массу.
Это все равно, что подключить оба вывода управляющей обмотки реле к клемме "-" АКБ. На одну из ножек управляющей обмотки реле надо подать "+". Подключать управляющую обмотку реле последовательно в цепь обмотки вентилятора также нельзя. Она не выдержит ток в несколько ампер.
 
Dusty79 Дата: Суббота, 02.04.2016, 12:38 | Сообщение № 227 (147173 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Блииииин. Перечитайте, что я написал. Управляющий плюс на черный, управляющий минус на массу. НЕ в разрыв черного провода.
Если считаете, что при таком подключении нихрена работать не будет, возьмите мультиметр, замерьте напругу между черным проводом на разъеме и массой при работающем пропеллере. И я готов признать себя дураком, если там будет по нулям.


Сообщение отредактировал Dusty79 - Суббота, 02.04.2016, 12:46
 
dalstrom Дата: Суббота, 02.04.2016, 12:46 | Сообщение № 228 (147175 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 340
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Самара
На форуме с 16.07.2012
Пользователь № 6714
Dusty79, Взаимно читаем внимательно. 
Цитата
По такой логике последовательное включение элементов в электрическую цепь обречено на провал и возможно только параллельное. :-D Физики всего мира были неправы.
Что ток течет условно от "+" к "--" целиком и полностью согласен, а вот в том, что ток потечет от "-" к "-" нет, а Вы предлагаете такой вариант. Как пример подключите оба контакта лампочки к "-" батарейки при этом один из контактов через провод. Лампочка гореть не будет.
 
Vadimovich Дата: Суббота, 02.04.2016, 12:51 | Сообщение № 229 (147176 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 795
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 29.12.2007
Пользователь № 330
Цитата Dusty79 ()
Ток течет по всей цепи.
Сомневаюсь, что реле(электромагнитное) сработает! Ток через него практически будет нулевой, т.к. обмотка реле закорочена минусовым проводом.
 
dalstrom Дата: Суббота, 02.04.2016, 12:52 | Сообщение № 230 (147177 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 340
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Самара
На форуме с 16.07.2012
Пользователь № 6714
Vadimovich, ВОООО и я про тоже.
 
Dusty79 Дата: Суббота, 02.04.2016, 12:56 | Сообщение № 231 (147178 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Короче. При первой возможности сегодня возьму мультик и проверю. Очень возможно, что я в корне не прав и через реле ток не потечет.
Но в этом случае всё решается подключением реле к обоим цветным проводам через диоды. Так оно стопудово заработает.


Сообщение отредактировал Dusty79 - Суббота, 02.04.2016, 13:03
 
dalstrom Дата: Суббота, 02.04.2016, 13:26 | Сообщение № 232 (147179 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 340
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Самара
На форуме с 16.07.2012
Пользователь № 6714
Подключение решается примерно вот так. При включении работают оба вентилятора.
 
Rapidrezzo Дата: Суббота, 02.04.2016, 13:42 | Сообщение № 233 (147180 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1744
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г.Волжский
На форуме с 04.02.2014
Пользователь № 11651
Цитата Dusty79 ()
То есть после обмотки электрический ток исчезает, уходя в небытие?

Обмотка, это нагрузка, через нее течет ток в направлении от "+", к "-", хотя отрицательно заряженные электроны движутся в обратном направлении, от "-" к "+". Все это происходит потому, что на концах обмотки появляется разность потенциалов, с одной стороны "+", с другой "-". Если подключить мультиметр к "-" АКБ и к корпусу, то он ничего не покажет, напряжения между этими точками не будет, т.к. разность потенциалов между ними равна нулю.
 
Dusty79 Дата: Суббота, 02.04.2016, 14:00 | Сообщение № 234 (147182 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Да я, вроде как, в курсе всего этого. :-)
Не откажите мне в праве на временную тупость. :-) Признаю, что с подключением к черным проводам глупость сморозил. Но с мультиметром я всё-таки влезу. Совсем нулей там не будет, скорее всего, но этого не хватит, чтобы релюху замкнуть. К тому же там нужна силовая релюха, ампер на 25...
 
dalstrom Дата: Суббота, 02.04.2016, 14:20 | Сообщение № 235 (147183 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 340
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Самара
На форуме с 16.07.2012
Пользователь № 6714
Совсем нулей не будет т.к. есть внутреннее сопротивление проводов и контактов покрытых окислами. Но даже 1 вольт реле не замкнет.
 
Dusty79 Дата: Суббота, 02.04.2016, 14:28 | Сообщение № 236 (147184 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Что я нарыл...
С год назад я тут страдал подключением доп. вентилятора:
http://www.rezzoclub.ru/forum/8-3099-3
Одуреть просто, чего я насочинял.


Сообщение отредактировал Dusty79 - Суббота, 02.04.2016, 14:29
 
Dusty79 Дата: Суббота, 16.04.2016, 01:44 | Сообщение № 237 (147636 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Поздравьте меня, я таки купил и подключил дополнительный вентилятор. Ура.
Сразу скажу, что двигатель у меня не перегревается, хоть и стоит "горячий" термостат. Напрягало другое. Дергаясь в пробке по бортовику наблюдал не раз за температурой двигателя. Температура подползает к 97°, включается карлсон, температура падает до 92°. Пропеллер выключается, температура вновь ползёт вверх. Если включить отображение температуры в виде графика, то получается своего рода "пила". Вообще не по душе такая картинка. Есть, конечно, продвинутые контроллеры вентилятора радиатора, типа Силич "Борей", которые специально разработаны для борьбы с этим явлением (проскакивает термин "термокачка"), но по нынешним временам это дорого, да и подключение не для слабонервных. Нужна была схема управления попроще. Просто параллелить вентилятор не хотелось. Во-первых, это не решало бы задачу по избавлению от гулянию температуры туда-сюда, во-вторых резкое включение сразу двух мощных потребителей тоже не привлекало. Пока ехал мой вентилятор, думал-думал, и понял, что нечего изобретать - всё уже давно придумано, нужно только пользоваться.
Ход мыслей таков. Основным регулятором температуры двигателя является термостат. Если движку становится жарковато, термостат подмешивает движку порцию холодной ОЖ из имеющихся запасов, то есть из радиатора. ЭБУ контролирует температуру двигателя и если она начинает выходить за рамки приличий, то есть рабочего диапазона, то тупо включает пропеллер, считая, что запас охлажденной ОЖ в радиаторе исчерпан и радиатор надо принудительно охлаждать. Явно запоздалая реакция. Отсюда и "качели". Значит, надо дополнительно контролировать температуру ОЖ в радиаторе и, если резервы охлажденной ОЖ подходят к концу, надо охладить радиатор заранее, а не постфакум. А это классическая схема. Верхний термостат - контроль ОЖ на выхде из радиатора. Так и сделал.
Приобрел ГАЗовскую вставку в патрубок под датчик. Короткую, диаметром 38мм. Там же купил термореле ТМ-108 92/87. Они бывают модификаций: под 1А допустимой нагрузки и на 16А. Поскольку продавцы сами не знают, что продают, и дабы не рисковать и не морочиться в будущем, купил еще реле и колодку под него. Еще провода 2.5 квадрата (этого более, чем достаточно), вставку под предохранитель и сам предохранитель на 15А, пару метров разрезного гофрорукава. И герметичный разъем взамен срезанного с вентилятора разъема Паккард, который днем с огнем не сыщешь. А! Ещё два хомута. Причем червячных, а не пружинных. Так как вставка под датчик оказалась ни разу не цилиндрической, а какой-то овальной в сечении. В запасах нашлась изолента, термоусадка, клеммы и соединительные муфты для проводов.
Дальше, думаю, всё понятно. Разрезал нижный патрубок радиатора, в разрыв на хомуты воткнул вставку с датчиком. Развёл провода, подключил. Пришлось поморочиться - ушло немало времени на всё это мероприятие. Да пока сливал антифриз в канистру, выбило болт-затычку. Пролил на землю несколько литров антифриза. Хорошо, канистра на 5 кг в запасе была. В итоге имею независимую систему принудительного охлаждения, дублирующую основную, на случай её аварии, и, по идее, уменьшающую эффект "термокачки" в пробках. Ну, и помогать будет, если основная система охлаждения по какой-либо причине не будет справляться со своей задачей. Поскольку питание подключал непосредственно к АКБ, в качестве бонуса - AfterCooling, как у меня на Пассате было, чтоб двиг не перегревался после остановки. А то, бывает, остановишься, сбегаешь в магазин, а как заводишь - вентилятор включается.
Всё. :-) Теперь по пробкам надо покататься и испытать.
 
Rapidrezzo Дата: Суббота, 16.04.2016, 08:22 | Сообщение № 238 (147637 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1744
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г.Волжский
На форуме с 04.02.2014
Пользователь № 11651
Dusty79, я себе так делал на ВАЗ-2114, но я устанавливал тройник с датчиком включения на 87 град, но в верхний патрубок. Так у меня вентилятор включался сначала на малой скорости по сигналу от датчика, через проволочное сопротивление, а потом уже на большой, по сигналу от БУ на температуре 97 град. Но это не всегда случалось, малой скорости почти всегда хватало, чтобы понизить температуру.
Но в наших машинках уже установлена двойная скорость вентилятора, поэтому, не знаю, нужна ли вся эта заморочка с датчиком. Но раз сделал, и считаешь, что нужно, значит хорошо.
 
Dusty79 Дата: Суббота, 16.04.2016, 09:06 | Сообщение № 239 (147638 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Rapidrezzo, на самом деле в датчике вся прелесть. Именно это термореле обеспечивает независимость дополнительного вентилятора. Однако, думаю, с такой установкой и порогами срабатывания дополнительный вентилятор становится основным.
Несмотря на то, что закончил я вчера в полпервого ночи, я покатался, похолостил. Ну да, получился такой "пробочный" вентилятор. Система работает, когда эффективность радиатора близка к нулю, то есть на стоячей машине. Доп. пропеллер включается при 92 по бортовику. Работает секунд 15-20 и выключается. Температура снижается до 90. (Получается, что двигатель греет ОЖ на 3 градуса, пока она через него бежит до датчика ЭБУ?) И так по кругу. То есть температура держится в очень узком диапазоне. К тому же дополнительный вентилятор меньше основного и меньше кушает. Тоже хорошо. Но было довольно прохладно, нужно испытание в боевых условиях.


Сообщение отредактировал Dusty79 - Суббота, 16.04.2016, 09:18
 
Рыболов Дата: Суббота, 16.04.2016, 10:28 | Сообщение № 240 (147639 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1565
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Город-герой Волгоград
На форуме с 26.03.2012
Пользователь № 5995
Dusty79, а в наших боевых условиях (под 40 в тени) не получится так, что он будет работать на постоянку?
 
Форум » Автомобиль » Двигатель, трансмиссия » Боремся с перегревом двигателя
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013