Воскресенье, 25.10.2020, 16:14    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Двигатель, трансмиссия » помогите разобраться насчет вентиляторов охлаждения (включаются при нагреве через раз)
помогите разобраться насчет вентиляторов охлаждения
Dusty79 Дата: Четверг, 13.11.2014, 21:36 | Сообщение № 31 (134697 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Предварительно, в черновике, схему набросал. Придётся тащить провод от "+" с АКБ. Три реле. Два четырёхконтактных и одно пятиконтактное. Осталось прикинуть номинал предохранителя. Это если делать по аналогии с заводской двухвентиляторной схемой. Оба вентилятора будут двухскоростными.
https://yadi.sk/i/FFSQbHtjchJRB
Можно сделать проще. Одна 4к релюха. Двухскоростным будет только основной, а дополнительный всегда при включении будет на всю крутить.
Как лучше? Что думаете? Прикинуть схемку?
На мой взгляд, устройство, работающее в полсилы выживет намного дольше, чем работающее на 100%.


Сообщение отредактировал Dusty79 - Четверг, 13.11.2014, 22:02
 
iurik168 Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:06 | Сообщение № 32 (134698 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1594
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 24.07.2011
Пользователь № 4789
Dusty79, а по чему не сделать так, как тут советовали; плюс с аккума, одно реле, управляющий провод со второй скорости основного вентилятора? Для чего ваша схема, тем более если доп. вентилятор односкоростной? С весны так крутится всё у меня, работает отлично.
 
Skype Me™!
Dusty79 Дата: Четверг, 13.11.2014, 22:32 | Сообщение № 33 (134699 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
:-)
Во-первых, я не ищу лёгких путей. :-)
Во-вторых, как я уже сказал, работающее в полсилы устройство выживет намного дольше, чем работающее на 100%. На низкой скорости обе обмотки основного вентилятора задействуются в полнагрузки, дополнительного тоже. В оригинале используется в полной мере одна из обмоток, для высокой скорости подключается вторая обмотка.
В-третьих, зачем снимать управляющее напряжение со второй скорости, если на ней основной пропеллер почти не работает? Зачем тогда вообще второй вентилятор? Лучше улучшить теплосъём во всех режимах, чем для красоты вешать, как мне кажется. И цепляться уж тогда к проводу низкой скорости. Доп.пропеллер будет работать на обеих скоростях основного.
В-четвёртых, я своё мнение никому не навязываю. :-)
В-пятых, если схема кажется громоздкой, можно собрать схему на транзюках... Да. Точно. Надо прикинуть. Будет попроще собрать. И компактнее. Но дороже на порядок... Нафик. :-)


Сообщение отредактировал Dusty79 - Четверг, 13.11.2014, 23:11
 
leppa Дата: Пятница, 14.11.2014, 06:26 | Сообщение № 34 (134701 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2013
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Лиман
На форуме с 21.07.2013
Пользователь № 11347
Цитата Dusty79 ()
если схема кажется громоздкой
В таком случае не городить огород, искать двухскоростной куллер, и две релюшки если опасаетесь преренагузки цепи.
 
iurik168 Дата: Пятница, 14.11.2014, 06:38 | Сообщение № 35 (134702 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1594
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 24.07.2011
Пользователь № 4789
Dusty79 там вроде как и берётся управление со второй скорости, но у меня доп. вентилятор крутится всегда, на какой бы скорости основной не крутился. Ваше дело, Вас ни кто не отговаривает.
 
Skype Me™!
Dusty79 Дата: Пятница, 14.11.2014, 07:42 | Сообщение № 36 (134703 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
leppa, я не боюсь перегрузки цепи. Дело совершенно в другом.
Представьте. Вы можете нести 100 кг, по 50 кг в каждой руке. Обычно Вы носите только 50 кг и только в одной руке, причём в одной и той же. И тут Вам предлагают взять эти 50 кг в обе руки сразу. Согласитесь? Полагаю, что да. Это раз.
Во вторых, не факт, что существует двухскоростной доп.вентилятор. На схеме с заводской установкой двух вентиляторов используются два однообмоточных электродвигателя вентиляторов. Почему бы не сделать аналогично, просто задействовав обе обмотки имеющегося вентилятора одновременно? К тому же такая схема имеет некоторый запас надёжности. Даже если выгорит любая из трёх релюх, вентиляторы всё равно включатся в одном из двух режимов.
iurik168, полагаю, что Вы всё-таки с провода низкой скорости вращения управление своим реле берёте. На этом проводе напряжение есть на обеих скоростях вращения вентилятора. На провод высокой скорости напряжение подаётся только для включения высокой скорости вращения. Я ж таки залез вчера под капот с проводками и мультиметром.
Кстати, ЭБУ контролирует исправность цепей вентилятора и выдаёт ошибку в случае обрыва цепи. При этом "чек энжин" не светится. Код ошибки не запомнил, к сожалению.
Собственно, сомнения мои только в одном. СтОит ли вообще доп.вентилятор включать в полсилы. Может, пусть всегда на всю молотит? Отвод тепла значительно улучшится. Время включения уменьшится. И так действительно сделать проще всего. А я тут головы людям морочу со схемами всякими. Мне-то самому не лень. Вопрос целесообразности.


Сообщение отредактировал Dusty79 - Пятница, 14.11.2014, 08:06
 
iurik168 Дата: Пятница, 14.11.2014, 08:17 | Сообщение № 37 (134704 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1594
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 24.07.2011
Пользователь № 4789
Dusty79 видимо да, я просто сделал так, как тут советовали. Управление реле с синего провода, зато охлаждает отлично и быстрее. Я думаю доп. вентилятор рассчитан на такой режим работы.
 
Skype Me™!
Dusty79 Дата: Пятница, 14.11.2014, 08:59 | Сообщение № 38 (134705 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Вопрос. А в разъёме доп.вентилятора сколько контактов было? И сколько проводов? Не помнишь?
 
iurik168 Дата: Пятница, 14.11.2014, 11:56 | Сообщение № 39 (134706 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1594
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 24.07.2011
Пользователь № 4789
Dusty79 Я вроде писал уже , там два провода, чёрный и синий, на фишке соответственно тоже два контакта.
 
Skype Me™!
Dusty79 Дата: Пятница, 14.11.2014, 13:40 | Сообщение № 40 (134707 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Угу, спасибо.
Спалил один мультиметр. Жалко. Но кой-чего выяснил. Каждая из обмоток основного вентилятора жрёт в районе 15 ампер, может, поменьше. Таким образом можно собрать схему, на которой будут работать оба вентилятора без необходимости тащить провод с плюса батареи и ставить дополнительный предохранитель. Просто вставка. Осталось только разъёмы подходящие найти.
 
Mavruc Дата: Пятница, 14.11.2014, 15:31 | Сообщение № 41 (134709 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2869
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  город-герой Волгоград
На форуме с 16.06.2007
Пользователь № 72
Цитата Dusty79 ()
основного вентилятора жрёт в районе 15 ампер
Пуск на 2-ю скорость при вкл кондея ток сразу подскакивает до 22А.


Сообщение отредактировал Mavruc - Пятница, 14.11.2014, 15:32
 
Dusty79 Дата: Пятница, 14.11.2014, 15:33 | Сообщение № 42 (134710 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Ясно. Ценная информация. Спасибо. Собственно, на этом я мультиметр и спалил.

Хм... То есть при включении кондиционера используется вторая обмотка и релюха High?
Балин. Придётся ещё подумать. Логическую схему "И" на релюхах я ещё не сочинял. :-)


Сообщение отредактировал Dusty79 - Пятница, 14.11.2014, 15:44
 
Dusty79 Дата: Пятница, 14.11.2014, 16:26 | Сообщение № 43 (134711 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
iurik168, до меня допёрло. Для управления одним реле берётся любой массовый провод после вентилятора. Когда тот крутится, на них появляется 12В. Извини. :-)
 
Dusty79 Дата: Пятница, 14.11.2014, 17:10 | Сообщение № 44 (134712 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1400
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Владимир
На форуме с 07.01.2013
Пользователь № 7662
Mavruc, сейчас специально проверил, при работающем на низкой скорости вентиляторе врубил кондей. Скорость вращения не увеличилась. При неработающем вентиляторе врубаю кондей. Включается вентилятор через реле "LOW". Во всяком случае у меня именно так. Возможно, от года к году в логике ЭБУ были какие-то изменения. У меня машинка 2008 года.
 
Форум » Автомобиль » Двигатель, трансмиссия » помогите разобраться насчет вентиляторов охлаждения (включаются при нагреве через раз)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013