| 
	
		
		
			| ПРОБИЛО ПРОКЛАДКУ ГБЦ |  | 
				
			 |  | 
| valkrajushkin | Дата: Понедельник, 11.07.2022, 13:47 | Сообщение № 706 (176069 в абсолютной нумерации) |  
|  
 Группа: Постоянные участники Сообщений: 2192 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Вязьма На форуме с 05.01.2016Пользователь № 33839
 | толщина нашей прокладки .если не изменяет память  1.3 . может быть не много не бюджетно  но .если поставишь  2 металлические . у них толщина 0.65 . и будет тебе счастье .085970Цитата Shatei (  )  И какая в результате толщина, 1,4, или 1,6мм? |  
|  |  |  |  | 
| Shatei | Дата: Понедельник, 11.07.2022, 15:18 | Сообщение № 707 (176070 в абсолютной нумерации) |  
| Группа: Постоянные участники Сообщений: 7 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Орел На форуме с 08.06.2015Пользователь № 25337
 | valkrajushkin, Про счастье от двух тонких я догадываюсь)) Просто если 167.621 такая же (многослойная металлическая), но толщиной 1,4 - для меня самое то - как раз при планировании головы что-то снимется. Да и если степень сжатия чуть понизится, ИМХО хуже не будет - моя ласточка с завода склонна к детонации, даже на 95 бензине. Во всяком случае, в нашем регионе))
 Естественно, если окажется, что 167.621 - паронитовая, то буду ставить две тонкие металлические.
 |  
|  |  |  |  | 
| ежыГ | Дата: Понедельник, 11.07.2022, 16:25 | Сообщение № 708 (176072 в абсолютной нумерации) |  
|  
 Группа: Постоянные участники Сообщений: 150 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Белово На форуме с 20.03.2021Пользователь № 65207
 | Фишку для 92-го бензина,пробовал скидывать?Цитата Shatei (  )  моя ласточка с завода склонна к детонации, даже на 95 бензине
 |  
|  |  |  |  | 
| Shatei | Дата: Понедельник, 11.07.2022, 16:35 | Сообщение № 709 (176073 в абсолютной нумерации) |  
| Группа: Постоянные участники Сообщений: 7 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Орел На форуме с 08.06.2015Пользователь № 25337
 | ежыГ, скинул сразу как забрал машину, 5 лет назад, так в бардачке и ездит. Субъективно, детонировать стала чуть меньше, но эффект совсем не ушел. По ощущениям, чуть добавилась тяга и равномерность "на низах". 15 лет и 160 тыс. км машина ходила на 92 бензине, с периодическим звоном. В этом году плюнул, ушел на 95. Детонация заметно снизилась, но порой под нагрузкой появляется. Другого эффекта от 95 бензина не заметил - Тяга, приемистость, разгон, расход - все осталось такое же, как на 92. Просто до этого были Нексия и Ланос 1,5, так там чтоб звон услышать, нужно было трогаться гружёным с четвёртой передачи))
 |  
|  |  |  |  | 
| valkrajushkin | Дата: Понедельник, 11.07.2022, 18:24 | Сообщение № 710 (176074 в абсолютной нумерации) |  
|  
 Группа: Постоянные участники Сообщений: 2192 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Вязьма На форуме с 05.01.2016Пользователь № 33839
 | странно вроде как и машинки одинаковые .а разница в поведении .что такое детонация знаю только по другим машинам .постоянно на 95 .пробывал как то на 92 .и то в перемешку с 95 .не понравилось. может быть у меня в голове .симптомы .иногда радую машинку пусьсаром .Цитата Shatei (  )  эффекта от 95 бензина не заметил - Тяга, приемистость, разгон, расход - все осталось такое же, как на 92. |  
|  |  |  |  | 
| Shatei | Дата: Понедельник, 11.07.2022, 22:49 | Сообщение № 711 (176075 в абсолютной нумерации) |  
| Группа: Постоянные участники Сообщений: 7 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Орел На форуме с 08.06.2015Пользователь № 25337
 | valkrajushkin, сдается мне, что у нас под видом 92-го - смесь неизвестного качества, а 95-й как раз ближе к нормальному 92-му. Обычно лью Роснефть, но пробовал и с других заправок, в т.ч. Газпром и Лукойл. С Лукойлом разницы не ощутил, на Газпромовском едет вроде чуть-чуть бодрее, но расход +литр, проверено лично неоднократно тремя машинами. На бензороботах и Ноунеймовских колонках не заправляюсь никогда. |  
|  |  |  |  | 
| letun087 | Дата: Понедельник, 11.07.2022, 23:50 | Сообщение № 712 (176076 в абсолютной нумерации) |  
|  
 Группа: Постоянные участники Сообщений: 2324 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Украина -   г.Керчь-Кировоград-Кропивницкий На форуме с 01.11.2010Пользователь № 3954
 | Цитата Shatei (  )  Подскажи пожалуйста, поставил прокладку ELRING 167.621? Как себя показывает?Она металлическая трехслойная, как и для Лачетти, или все-таки паронит?
Данная прокладка арамидная. То есть безазбестовый паронит.Так сказано в описании
 |  
|  |  |  |  | 
| Shatei | Дата: Вторник, 12.07.2022, 09:34 | Сообщение № 713 (176078 в абсолютной нумерации) |  
| Группа: Постоянные участники Сообщений: 7 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Орел На форуме с 08.06.2015Пользователь № 25337
 | letun087, спасибо! Значит буду ставить две тонких.
 |  
|  |  |  |  | 
| Master75 | Дата: Суббота, 24.02.2024, 05:11 | Сообщение № 714 (178089 в абсолютной нумерации) |  
| Группа: Постоянные участники Сообщений: 94 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Саянск На форуме с 13.03.2019Пользователь № 60418
 | ребята, болты гбц смазываете при установке? прочитал здесь что момент затяжки у Механика 8-8.5, это при смазанных болтах? |  
|  |  |  |  | 
| Механик | Дата: Суббота, 24.02.2024, 09:00 | Сообщение № 715 (178090 в абсолютной нумерации) |  
|  
 Группа:    ДрузьяСообщений: 5027 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Москва На форуме с 19.12.2008Пользователь № 1391
 | При смазывании болтов момент затяжки возрастает. Если ставите прокладки метало пакет, то момент затяжки 7,5-8. Обычные прокладки не стоит ставить, тут не так давно человеку ремонтировали мотор, просил сделать по дешевле, поставили прокладку Виктор ренц обычную, она не прошла и 100т.км, лопнула на сгибе об вальцовки. |  
|  |  |  |  | 
| Master75 | Дата: Суббота, 24.02.2024, 09:54 | Сообщение № 716 (178091 в абсолютной нумерации) |  
| Группа: Постоянные участники Сообщений: 94 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Саянск На форуме с 13.03.2019Пользователь № 60418
 | все-таки не понял из вашей мысли, смазывать шляпку и резьбу болта или нет. Купил 2 прокладки по 0.65 как советовали, если буду крутить моментом 8 - болты смазывать? |  
|  |  |  |  | 
| Механик | Дата: Суббота, 24.02.2024, 15:07 | Сообщение № 717 (178094 в абсолютной нумерации) |  
|  
 Группа:    ДрузьяСообщений: 5027 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Москва На форуме с 19.12.2008Пользователь № 1391
 | Обычно даются моменты для сухой резьбы. |  
|  |  |  |  | 
| Master75 | Дата: Суббота, 24.02.2024, 16:02 | Сообщение № 718 (178095 в абсолютной нумерации) |  
| Группа: Постоянные участники Сообщений: 94 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Саянск На форуме с 13.03.2019Пользователь № 60418
 | спасибо. На просторах интернета нашел вот это:Цитата Механик (  )  Обычно даются моменты для сухой резьбы."Это - интересный вопрос, что делать с болтами крепления головки цилиндра и как затягивать их.
 Чтобы гарантировать хорошее соединение между головкой цилиндра и
 блоком, Вы должны удостовериться, что затяжка болтов достаточна и
 устойчива длительный период времени. Нельзя быть уверенным в этом если
 вы просто стянули болты к усилию , регламентированному спецификацией,
 поскольку этот метод малую степень надежности. Трение может например
 сильно отличаться между сухим и хорошо смазанным маслом болтом. При
 протягивании головки цилиндра надо учитывать не только только трение
 между головой винта и шайбой которое Вы преодолеваете. Чаще всего болт -
 длинный с большой длинной нарезки нитей . Ввинчивая этот длинный болт в
 блок подвергнутый действию коррозии , усилие затяжки усиливается на
 несколько десятков единиц еще до того , как соединяемые части начали
 стягиваться.Другой факт, который делает работу трудной - то, что
 качество и точность гаечных ключей с ограничением по крутящему моменту
 может сильно отличаться
 
 Однако помощь в этом случае, для достижения хорошего длятельного результата, достаточно проста : Надо
 помнить что при превышении нагрузки на сталь - она подвергается
 пластической деформации, протяжка любых болтов должна происходить в
 упругой стадии (когда после ослабления , болт приобретает свои
 первоначальные формы). При превышении предела пластичности болт
 лопается. Исходя из этого можно сказать , что нам надо достичь
 максимальную границу упругой составляющей.
 
 Когда болт затянут, увеличение растяжения постепенно и материал сначала примет
 упругое состояние, пока наконец не достигнет пластичности. После этого,
 дальнейшая протяжка кончится необратимой деформацией материала. В таком
 состоянии требуемый вращающий момент не увеличивается при любом
 дальнейшем натяжении. На практике это состоянии невозможно отследить ,
 если только до протяжки болты не смазываются маслом или смазкой, чтобы
 трение свести к нулю. Поскольку это идеальное состояние никогда не может
 быть достигнуто в действительности, можно потребовать чтобы болт
 затягивался на величину усилия с определенным пределом протяжки , но не
 больше. Этот предел можно выбрать примерно как указанный момент затяжки
 по мануалам + ~20 нм, или + ~20грд дальнейшей протяжки.
 
 Принцип этого метода может быть описан следующим образом. Если болт
 затянут, до точки когда он вошел в упругое состояние. Это ощущается как
 резиновая упругость, вызванной температурными изменениями, сжатием
 уплотнений и т.д. Чтобы достичь полного затяга чаще всего дотягивают
 болт чуть сильнее. Реально невозможно решить, когда мы достигнем
 критического состояния посредством гаечного ключа с ограничением по
 крутящему моменту или субъективных ощущений. Сжимание должно быть
 выполнено, не только с некоторой силой, но и с опытно определенным углом
 дотяжки, который был описан ранее. Метод дополнительных 20 грд проверен
 и нет смысла при неудаче покупать новый гаечный ключ.
 
 Мои опыты ночами в гараже достаточно интересны. Недавно при ремонте
 двигателя из легкого сплава, я делал все по этой методике. При установке
 головки цилиндра обязательно чистились болты и покрывались большим
 колличеством масла, далее они вворачивались и выворачивались много раз
 из своих гнезд, до тех пор пока для этого не надо было прилагать усилия
 более чем от пальцев рук. Установил прокладку и головку на смазке с
 молибденовой присадкой. Далее стянул болты ключом с ограничением по
 крутящему моменту до усилия 85 НМ. Далее по руководству посмотрел
 расчетный угол затяжки и ослабив болты протянул их по расчетному углу -
 результат в том , что болты встали точно так же как и в первый раз.
 Может ли это быть совпадением ? Думаю нет. Смысл этой статьи в том , что
 знать расчетный момент затяжки болтов на важных конструкциях не
 обязательно (а иногда их не откуда попросту взять) - достаточно просто
 действовать по методике описанной выше.
 
 Изготовители смазки с молибденом рекомендуют, чтобы смазываемые болты затягивались с
 вращающимся моментом на 20 % ниже чем указано, чтобы компенсировать
 более низкое трение. Эта рекомендация дается, поскольку есть большой
 риск входа в диапазон растяжения, после которого материал болта получает
 необратимые изменения. В моем случае мне повезло. Я использовал
 присадку и при этом дотягивал только до упругости, и при этом пренебрег
 20% скидкой указанной производителем - т.е. в принципе попал в точку
 своего размышления выше. Советую пред употреблением смазок всегда читать
 полностью прилагаемую к ним документацию.
 
 С тех пор я использую смазки с молибденовыми присадками как лучшее что можно
 придумать при разнообразных работах и при затяжках ответственных болтов в
 частности. Пользуясь ими вы всегда гадко затягиваете болт и хорошо его
 ощущаете в процессе протяжки. И что не менее важно - Вы будете
 отворачивать эти болты легко и после многих лет эксплуатации, с
 ощущением , что его затягивали всего пару минут назад. Винтовая нарезка
 на болте достаточна для прочного удержания и не дает болту развернуться.
 Разборка двигателей после десятилетней эксплуатации (например) всегда
 преподносит множество сюрпризов и не всегда приятна. Многие наверняка
 знакомы со звуком щелчка при отворачивании болтов ? Часто риск
 повреждения болта выше при откручивании его , чем при закручивании.
 Изменения , котрым подвергаются болты в процессе эксплуатации можно было
 бы не рассматривать , если бы не маленькие утечки воды через прокладку ,
 которые попадая на резьбовые соединения со временем создают большие
 проблемы посредством коррозии на нитях болтов. Этих проблем можно было
 бы избежать , если б болты предварительно смазывались.
 
 Руководства рекомендуют, чтобы болты головки цилиндра использовались
 только один раз, т.е. были одноразовыми. Я никогда не придерживался
 этого совета, и как ни удивительно - не имел с ними проблем. Конечно
 имеются всегда искажения в структуре металла , вследствии растяжения и
 высокой температуры. Но они будут незначительны, пока материал не
 попадет в область высокой температуры более 500 грд С. Болты головки
 цилиндра никогда не достигнут этой температуры, так что риск деформации
 незначителен. Поставить новые болты , конечно же правильно , но
 накладно. И не забывайте их смазывать перед установкой !!!"
 Было интересно почитать.
 |  
|  |  |  |  | 
| Master75 | Дата: Пятница, 22.03.2024, 06:20 | Сообщение № 719 (178202 в абсолютной нумерации) |  
| Группа: Постоянные участники Сообщений: 94 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Саянск На форуме с 13.03.2019Пользователь № 60418
 | добрые люди, подскажите пожалуйста, при снятии гбц нужно ли выставлять метки...переживаю чтоб не загнуть клапана |  
|  |  |  |  | 
| Механик | Дата: Пятница, 22.03.2024, 06:23 | Сообщение № 720 (178203 в абсолютной нумерации) |  
|  
 Группа:    ДрузьяСообщений: 5027 Статус: Оффлайн ------------------------------- 
    
Российская Федерация -   Москва На форуме с 19.12.2008Пользователь № 1391
 | Да перед разборкой выставляется грм по меткам. |  
|  |  |  |  
 |