ПРОБИЛО ПРОКЛАДКУ ГБЦ
|
|
valkrajushkin |
Дата: Понедельник, 11.07.2022, 13:47 | Сообщение № 706 (176069 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2175
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Вязьма
На форуме с 05.01.2016 Пользователь № 33839 |
Цитата Shatei (  ) И какая в результате толщина, 1,4, или 1,6мм? толщина нашей прокладки .если не изменяет память 1.3 . может быть не много не бюджетно но .если поставишь 2 металлические . у них толщина 0.65 . и будет тебе счастье .085970
|
|
| |
Shatei |
Дата: Понедельник, 11.07.2022, 15:18 | Сообщение № 707 (176070 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Орел
На форуме с 08.06.2015 Пользователь № 25337 |
valkrajushkin, Про счастье от двух тонких я догадываюсь)) Просто если 167.621 такая же (многослойная металлическая), но толщиной 1,4 - для меня самое то - как раз при планировании головы что-то снимется. Да и если степень сжатия чуть понизится, ИМХО хуже не будет - моя ласточка с завода склонна к детонации, даже на 95 бензине. Во всяком случае, в нашем регионе)) Естественно, если окажется, что 167.621 - паронитовая, то буду ставить две тонкие металлические.
|
|
| |
ежыГ |
Дата: Понедельник, 11.07.2022, 16:25 | Сообщение № 708 (176072 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 150
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Белово
На форуме с 20.03.2021 Пользователь № 65207 |
Цитата Shatei (  ) моя ласточка с завода склонна к детонации, даже на 95 бензине Фишку для 92-го бензина,пробовал скидывать?
|
|
| |
Shatei |
Дата: Понедельник, 11.07.2022, 16:35 | Сообщение № 709 (176073 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Орел
На форуме с 08.06.2015 Пользователь № 25337 |
ежыГ, скинул сразу как забрал машину, 5 лет назад, так в бардачке и ездит. Субъективно, детонировать стала чуть меньше, но эффект совсем не ушел. По ощущениям, чуть добавилась тяга и равномерность "на низах". 15 лет и 160 тыс. км машина ходила на 92 бензине, с периодическим звоном. В этом году плюнул, ушел на 95. Детонация заметно снизилась, но порой под нагрузкой появляется. Другого эффекта от 95 бензина не заметил - Тяга, приемистость, разгон, расход - все осталось такое же, как на 92. Просто до этого были Нексия и Ланос 1,5, так там чтоб звон услышать, нужно было трогаться гружёным с четвёртой передачи))
|
|
| |
valkrajushkin |
Дата: Понедельник, 11.07.2022, 18:24 | Сообщение № 710 (176074 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2175
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Вязьма
На форуме с 05.01.2016 Пользователь № 33839 |
Цитата Shatei (  ) эффекта от 95 бензина не заметил - Тяга, приемистость, разгон, расход - все осталось такое же, как на 92. странно вроде как и машинки одинаковые .а разница в поведении .что такое детонация знаю только по другим машинам .постоянно на 95 .пробывал как то на 92 .и то в перемешку с 95 .не понравилось. может быть у меня в голове .симптомы .иногда радую машинку пусьсаром .
|
|
| |
Shatei |
Дата: Понедельник, 11.07.2022, 22:49 | Сообщение № 711 (176075 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Орел
На форуме с 08.06.2015 Пользователь № 25337 |
valkrajushkin, сдается мне, что у нас под видом 92-го - смесь неизвестного качества, а 95-й как раз ближе к нормальному 92-му. Обычно лью Роснефть, но пробовал и с других заправок, в т.ч. Газпром и Лукойл. С Лукойлом разницы не ощутил, на Газпромовском едет вроде чуть-чуть бодрее, но расход +литр, проверено лично неоднократно тремя машинами. На бензороботах и Ноунеймовских колонках не заправляюсь никогда.
|
|
| |
letun087 |
Дата: Понедельник, 11.07.2022, 23:50 | Сообщение № 712 (176076 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2316
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Украина - г.Керчь-Кировоград-Кропивницкий
На форуме с 01.11.2010 Пользователь № 3954 |
Цитата Shatei (  ) Подскажи пожалуйста, поставил прокладку ELRING 167.621? Как себя показывает? Она металлическая трехслойная, как и для Лачетти, или все-таки паронит? Данная прокладка арамидная. То есть безазбестовый паронит.Так сказано в описании
|
|
| |
Shatei |
Дата: Вторник, 12.07.2022, 09:34 | Сообщение № 713 (176078 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 7
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Орел
На форуме с 08.06.2015 Пользователь № 25337 |
letun087, спасибо! Значит буду ставить две тонких.
|
|
| |
Master75 |
Дата: Суббота, 24.02.2024, 05:11 | Сообщение № 714 (178089 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
ребята, болты гбц смазываете при установке? прочитал здесь что момент затяжки у Механика 8-8.5, это при смазанных болтах?
|
|
| |
Механик |
Дата: Суббота, 24.02.2024, 09:00 | Сообщение № 715 (178090 в абсолютной нумерации) |
Группа:  Друзья
Сообщений: 5010
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391 |
При смазывании болтов момент затяжки возрастает. Если ставите прокладки метало пакет, то момент затяжки 7,5-8. Обычные прокладки не стоит ставить, тут не так давно человеку ремонтировали мотор, просил сделать по дешевле, поставили прокладку Виктор ренц обычную, она не прошла и 100т.км, лопнула на сгибе об вальцовки.
|
|
| |
Master75 |
Дата: Суббота, 24.02.2024, 09:54 | Сообщение № 716 (178091 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
все-таки не понял из вашей мысли, смазывать шляпку и резьбу болта или нет. Купил 2 прокладки по 0.65 как советовали, если буду крутить моментом 8 - болты смазывать?
|
|
| |
Механик |
Дата: Суббота, 24.02.2024, 15:07 | Сообщение № 717 (178094 в абсолютной нумерации) |
Группа:  Друзья
Сообщений: 5010
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391 |
Обычно даются моменты для сухой резьбы.
|
|
| |
Master75 |
Дата: Суббота, 24.02.2024, 16:02 | Сообщение № 718 (178095 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
Цитата Механик (  ) Обычно даются моменты для сухой резьбы. спасибо. На просторах интернета нашел вот это: "Это - интересный вопрос, что делать с болтами крепления головки цилиндра и как затягивать их. Чтобы гарантировать хорошее соединение между головкой цилиндра и блоком, Вы должны удостовериться, что затяжка болтов достаточна и устойчива длительный период времени. Нельзя быть уверенным в этом если вы просто стянули болты к усилию , регламентированному спецификацией, поскольку этот метод малую степень надежности. Трение может например сильно отличаться между сухим и хорошо смазанным маслом болтом. При протягивании головки цилиндра надо учитывать не только только трение между головой винта и шайбой которое Вы преодолеваете. Чаще всего болт - длинный с большой длинной нарезки нитей . Ввинчивая этот длинный болт в блок подвергнутый действию коррозии , усилие затяжки усиливается на несколько десятков единиц еще до того , как соединяемые части начали стягиваться.Другой факт, который делает работу трудной - то, что качество и точность гаечных ключей с ограничением по крутящему моменту может сильно отличаться
Однако помощь в этом случае, для достижения хорошего длятельного результата, достаточно проста : Надо помнить что при превышении нагрузки на сталь - она подвергается пластической деформации, протяжка любых болтов должна происходить в упругой стадии (когда после ослабления , болт приобретает свои первоначальные формы). При превышении предела пластичности болт лопается. Исходя из этого можно сказать , что нам надо достичь максимальную границу упругой составляющей.
Когда болт затянут, увеличение растяжения постепенно и материал сначала примет упругое состояние, пока наконец не достигнет пластичности. После этого, дальнейшая протяжка кончится необратимой деформацией материала. В таком состоянии требуемый вращающий момент не увеличивается при любом дальнейшем натяжении. На практике это состоянии невозможно отследить , если только до протяжки болты не смазываются маслом или смазкой, чтобы трение свести к нулю. Поскольку это идеальное состояние никогда не может быть достигнуто в действительности, можно потребовать чтобы болт затягивался на величину усилия с определенным пределом протяжки , но не больше. Этот предел можно выбрать примерно как указанный момент затяжки по мануалам + ~20 нм, или + ~20грд дальнейшей протяжки.
Принцип этого метода может быть описан следующим образом. Если болт затянут, до точки когда он вошел в упругое состояние. Это ощущается как резиновая упругость, вызванной температурными изменениями, сжатием уплотнений и т.д. Чтобы достичь полного затяга чаще всего дотягивают болт чуть сильнее. Реально невозможно решить, когда мы достигнем критического состояния посредством гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту или субъективных ощущений. Сжимание должно быть выполнено, не только с некоторой силой, но и с опытно определенным углом дотяжки, который был описан ранее. Метод дополнительных 20 грд проверен и нет смысла при неудаче покупать новый гаечный ключ.
Мои опыты ночами в гараже достаточно интересны. Недавно при ремонте двигателя из легкого сплава, я делал все по этой методике. При установке головки цилиндра обязательно чистились болты и покрывались большим колличеством масла, далее они вворачивались и выворачивались много раз из своих гнезд, до тех пор пока для этого не надо было прилагать усилия более чем от пальцев рук. Установил прокладку и головку на смазке с молибденовой присадкой. Далее стянул болты ключом с ограничением по крутящему моменту до усилия 85 НМ. Далее по руководству посмотрел расчетный угол затяжки и ослабив болты протянул их по расчетному углу - результат в том , что болты встали точно так же как и в первый раз. Может ли это быть совпадением ? Думаю нет. Смысл этой статьи в том , что знать расчетный момент затяжки болтов на важных конструкциях не обязательно (а иногда их не откуда попросту взять) - достаточно просто действовать по методике описанной выше.
Изготовители смазки с молибденом рекомендуют, чтобы смазываемые болты затягивались с вращающимся моментом на 20 % ниже чем указано, чтобы компенсировать более низкое трение. Эта рекомендация дается, поскольку есть большой риск входа в диапазон растяжения, после которого материал болта получает необратимые изменения. В моем случае мне повезло. Я использовал присадку и при этом дотягивал только до упругости, и при этом пренебрег 20% скидкой указанной производителем - т.е. в принципе попал в точку своего размышления выше. Советую пред употреблением смазок всегда читать полностью прилагаемую к ним документацию.
С тех пор я использую смазки с молибденовыми присадками как лучшее что можно придумать при разнообразных работах и при затяжках ответственных болтов в частности. Пользуясь ими вы всегда гадко затягиваете болт и хорошо его ощущаете в процессе протяжки. И что не менее важно - Вы будете отворачивать эти болты легко и после многих лет эксплуатации, с ощущением , что его затягивали всего пару минут назад. Винтовая нарезка на болте достаточна для прочного удержания и не дает болту развернуться. Разборка двигателей после десятилетней эксплуатации (например) всегда преподносит множество сюрпризов и не всегда приятна. Многие наверняка знакомы со звуком щелчка при отворачивании болтов ? Часто риск повреждения болта выше при откручивании его , чем при закручивании. Изменения , котрым подвергаются болты в процессе эксплуатации можно было бы не рассматривать , если бы не маленькие утечки воды через прокладку , которые попадая на резьбовые соединения со временем создают большие проблемы посредством коррозии на нитях болтов. Этих проблем можно было бы избежать , если б болты предварительно смазывались.
Руководства рекомендуют, чтобы болты головки цилиндра использовались только один раз, т.е. были одноразовыми. Я никогда не придерживался этого совета, и как ни удивительно - не имел с ними проблем. Конечно имеются всегда искажения в структуре металла , вследствии растяжения и высокой температуры. Но они будут незначительны, пока материал не попадет в область высокой температуры более 500 грд С. Болты головки цилиндра никогда не достигнут этой температуры, так что риск деформации незначителен. Поставить новые болты , конечно же правильно , но накладно. И не забывайте их смазывать перед установкой !!!" Было интересно почитать.
|
|
| |
Master75 |
Дата: Пятница, 22.03.2024, 06:20 | Сообщение № 719 (178202 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 94
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Саянск
На форуме с 13.03.2019 Пользователь № 60418 |
добрые люди, подскажите пожалуйста, при снятии гбц нужно ли выставлять метки...переживаю чтоб не загнуть клапана
|
|
| |
Механик |
Дата: Пятница, 22.03.2024, 06:23 | Сообщение № 720 (178203 в абсолютной нумерации) |
Группа:  Друзья
Сообщений: 5010
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Москва
На форуме с 19.12.2008 Пользователь № 1391 |
Да перед разборкой выставляется грм по меткам.
|
|
| |
|