Пятница, 29.03.2024, 04:41    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Двигатель, трансмиссия » Боремся с перегревом двигателя
Боремся с перегревом двигателя
leppa Дата: Пятница, 29.06.2018, 07:55 | Сообщение № 331 (162659 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2234
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Краснослободск
На форуме с 21.07.2013
Пользователь № 11347
Все что напишу ниже пока только мысли вслух (наверное от перегрева). Короче купил намедни себе вот такую

штуку. То же для автоматического включения, выключения, только кулера. И
теперь гложет мысль, если ставить второго карлсона, а его есть в планах
установить, то почему бы не запитать его не от первого, как все
делают,а используя подобное термореле. Естественно надо будет
развязывать по питанию через более мощное реле. Только вот куда
термодатчик присобачить, что бы его температура соответствовала ну или
максимально приближалась к фактической темп. ОЖ пока размышляю.
Прикрепления: 5852687.jpg (72.5 Kb)


Сообщение отредактировал leppa - Пятница, 29.06.2018, 07:55
 
Rapidrezzo Дата: Пятница, 29.06.2018, 11:54 | Сообщение № 332 (162664 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1741
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г.Волжский
На форуме с 04.02.2014
Пользователь № 11651
leppa, по всем разумным соображениям, этот датчик должен находиться в верхней части радиатора, или верхнего патрубка, только внутри них, чтобы иметь непосредственный контакт с ОЖ.
 
Artem017 Дата: Пятница, 16.04.2021, 09:30 | Сообщение № 333 (173897 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1224
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Самара
На форуме с 27.03.2015
Пользователь № 22895
Всем привет. Вот и я наконец подключил второй вентилятор. Делал по схеме, обсуждаемой в этой же теме: "+" с блока предохранителей через свой предохранитель на 25А на 30 ногу реле, 87 ногу реле - на "+" вентилятора. В отличие от большинства форумчан, ставивших второй вентилятор, я сигнал брал не с фиолетового (высокая скорость), а с коричневого провода малой скорости.

"-" с реле и вентилятора подключил к массе ЭБУ. Все провода уложены в гофре.

Почему-то такой вариант показался более разумным: штатное охлаждение происходит сразу двумя вентиляторами, если уж из-за жары не хватает производительности двух вентиляторов - то как обычно включается вторая скорость основного вентилятора. Как я понимаю, при этом низкая скорость должна остаться включенной. При включении кондиционера соответственно включаются оба пропеллера. По ощущениям, наш основной вентилятор на низкой скорости имеет большее воздушное давление, чем вспомогательный (оно и ясно - крыльчатка на вспомогательном меньше). Помимо всего перечисленного поставил две москитные сетки (остались от окон). Одну установил перед радиатором, вторую поменьше - натянул с обратной стороны бампера - в прорези у бампера частенько попадают камни. По опыту прошлого года всякая мошкара, осы и т. п. летающая живность остаются на сетке и не забивают соты радиатора. Ну вот как-то так.

Из неприятного - сломалась клипса, держащая проводку на основном вентиляторе. Замотал изолентой и зафиксировал маленьким хомутиком. Также изоляция на проводке стала жёсткой и хрупкой - режется очень легко и крошится. Всё таки пластик от времени стал хрупким.
Прикрепления: 0507799.jpg (60.5 Kb) · 2825681.jpg (52.9 Kb) · 6368949.jpg (49.9 Kb) · 5317385.jpg (81.8 Kb) · 7501217.jpg (83.7 Kb) · 0938713.jpg (71.1 Kb)


Сообщение отредактировал Artem017 - Пятница, 16.04.2021, 10:04
 
Rapidrezzo Дата: Пятница, 16.04.2021, 17:50 | Сообщение № 334 (173902 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1741
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г.Волжский
На форуме с 04.02.2014
Пользователь № 11651
Artem017, молодец! С гофрой, это ты хорошо придумал. А сетку чем крепил, или просто подсунул?
 
Rapidrezzo Дата: Пятница, 16.04.2021, 18:10 | Сообщение № 335 (173903 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1741
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г.Волжский
На форуме с 04.02.2014
Пользователь № 11651
Цитата Artem017 ()
В отличие от большинства форумчан, ставивших второй вентилятор, я сигнал брал не с фиолетового (высокая скорость), а с коричневого провода малой скорости.
Хорошо бы схему нарисовать. Прочитал и попытался вспомнить, как у меня сделано. Пришлось найти свою схему, чтобы вспомнить. Я сигнал на включение доп. вентилятора взял от "+" на обмотку малой и большой скоростей, сознательно. Чтобы в любом из этих режимов, включался дополнительный вент. Светодиодная сигнализация в салоне позволяет мне контролировать их включение на разных режимах работы двигателя.
Прикрепления: 5325302.jpg (118.7 Kb)
 
ежыГ Дата: Пятница, 16.04.2021, 19:00 | Сообщение № 336 (173904 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 135
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Белово
На форуме с 20.03.2021
Пользователь № 65207

Цитата
Светодиодная сигнализация в салоне
А диоды перед предохранителями для чего?
  
Этой зимой ,у кума жена на какой то там новомодной КИА с огромными "дырами" в бампере,слетела на трассе в обочину. Пол капота в снегу ,говорит,радиатор-вентилятор льдом прихватило. Это он с другом приехал машину забирать,супруга ее бросила-полезла температура,паника что джижок запорола,бросила и на попутке добралась,благо недалеко было .
 
Rapidrezzo Дата: Пятница, 16.04.2021, 19:52 | Сообщение № 337 (173905 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1741
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г.Волжский
На форуме с 04.02.2014
Пользователь № 11651
Цитата ежыГ ()
А диоды перед предохранителями для чего?
Для развязки цепей, чтобы не было замыкания между цепями, в случае пробоя светодиодов. Ну если кажется, что они не нужны, можно их не ставить, на ваше усмотрение.
 
Keris Дата: Суббота, 17.04.2021, 15:53 | Сообщение № 338 (173910 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 604
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Калуга
На форуме с 25.05.2016
Пользователь № 40085
За 5 лет ни разу небыло так, чтобы родного вентилятора нехватало. Вторая скорость нечасто включается- запас приличный. Это в сравнении- у друга Додж с движком 2.4 л- так там радиатор тоньше нашего+ тот же обьём антифриза около 8л + движок работает на чуть более высокой рабочей температуре! Вот где в жару тяжко! Нижняя часть радиатора очень требовательна к чистоте- если 2 года керхером не промывать радиатор, то после 27 г тепла в городе температура всё время в красной зоне.
Сетка москитная конечно эффективна, но сопротивление потоку сильное- ячейки раза в 3 больше должны быть. Вот тут штатный вентилятор может и не справлятся.
У отца стоит дешманский радиатор трубчатый - температура поползла только при разгерметизации бачка( лопнул по шву)
Единственное для чего бы установил 2 вентилятора- чтобы снизить шум, т.е чтобы включались оба одновременно, но на маленьких оборотах. У меня так было на прошлом авто- замечал, что вентиляторы включились только когда глушил авто. Только так можно было крыльчатку услышать.
 
Rapidrezzo Дата: Суббота, 17.04.2021, 17:26 | Сообщение № 339 (173911 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1741
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г.Волжский
На форуме с 04.02.2014
Пользователь № 11651
Keris, ну так ты из Калуги, не ровняй наш южный регион, тут такое пекло бывает, а если еще пробка и кондер работает, то есть большая вероятность перегреться. У меня такое было, когда первый раз на машине в Новороссийск приехал. Хотя конечно, после этого случая, первое, что я сделал, это снял и промыл радиатор. Но все же останусь при своем мнении - второй вентилятор нужен.
 
Keris Дата: Воскресенье, 18.04.2021, 09:40 | Сообщение № 340 (173912 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 604
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Калуга
На форуме с 25.05.2016
Пользователь № 40085
Rapidrezzo, да, я учитывал уклон на наш климат средней полосы, про южный сразу не глянул.
Жара за 30 градусов частенько бывает и как долго?
 
Artem017 Дата: Воскресенье, 18.04.2021, 12:40 | Сообщение № 341 (173914 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1224
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Самара
На форуме с 27.03.2015
Пользователь № 22895
Цитата Rapidrezzo ()
А сетку чем крепил, или просто подсунул?
Перед радиатором просто подсунул - жёсткости сетки хватает, чтобы она не падала. А за бампером просунул сетку между усилителем и самим бампером, там где две клипсы с обратной стороны и зафиксировал.
Цитата Rapidrezzo ()
Я сигнал на включение доп. вентилятора взял от "+" на обмотку малой и большой скоростей, сознательно. Чтобы в любом из этих режимов, включался дополнительный вент.
Я тоже об этом подумал. Однако по памяти помню лишь несколько случаев включения большой скорости основного вентилятора. Поэтому решил запитаться от низкой скорости, чтобы на низкой скорости всё охлаждалось. Тем более в теме обсуждалось, что высокая скорость включается как бы в дополнение к низкой скорости - просто включается дополнительная обмотка. То есть низкая скорость остаётся включенной, соответственно и второй вентилятор должен остаться работающим.
Цитата Keris ()
Единственное для чего бы установил 2 вентилятора- чтобы снизить шум, т.е чтобы включались оба одновременно, но на маленьких оборотах.
По шумности не сказал бы что стало сильно громче. Всё таки штатные вентиляторы на низкой скорости не очень шумят. Вот замечал, что на Нивах вентиляторы очень шумные.
 
Rapidrezzo Дата: Воскресенье, 18.04.2021, 15:25 | Сообщение № 342 (173915 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1741
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г.Волжский
На форуме с 04.02.2014
Пользователь № 11651
Цитата Keris ()
Жара за 30 градусов частенько бывает и как долго?
Да как повезет, может месяц, а может и два за все лето, но и этого вполне достаточно, что возникла возможность перегрева. А пробки, а кондер?
 
Механик Дата: Воскресенье, 18.04.2021, 20:16 | Сообщение № 343 (173925 в абсолютной нумерации)

Группа:  Друзья
Сообщений: 4893
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 19.12.2008
Пользователь № 1391
Сколько катаюсь, проблем с перегревом у меня не было, даже в горах на серпантине, правда сказать я не любитель кондея и практически им не пользуюсь.
 
Rapidrezzo Дата: Понедельник, 19.04.2021, 07:43 | Сообщение № 344 (173931 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1741
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г.Волжский
На форуме с 04.02.2014
Пользователь № 11651
Цитата Механик ()
правда сказать я не любитель кондея и практически им не пользуюсь.
Ну не знаю. Я тут ездил летом на межгород и кондер у меня как раз перестал нормально работать, пришлось его выключить. Очень тяжко, открытие форточки не спасает, горячий воздух ничуть не охлаждает, а шум от трассы утомляет. Но я еще как-то вытерпел, а вот продукты пропали sad
 
Artem017 Дата: Понедельник, 19.04.2021, 10:16 | Сообщение № 345 (173932 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1224
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Самара
На форуме с 27.03.2015
Пользователь № 22895
Я кондиционер включаю тоже когда уже тяжко - стараюсь охлаждаться естественным способом, через форточки. Просто на скорости на трассе действительно сильный шум, а если в пробках - то пылища и гарь от соседних авто, приходится окна закрывать. Да и иногда в жару в машину не сядешь - задницу аж обжигает. Приходится тоже кондеем салон охлаждать.
 
Форум » Автомобиль » Двигатель, трансмиссия » Боремся с перегревом двигателя
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013