Бортовой (он же - маршрутный) компьютер
|
|
alex51 |
Дата: Пятница, 30.05.2008, 10:28 | Сообщение № 376 (23197 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 498
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Земля Кольская
На форуме с 05.07.2007 Пользователь № 93 |
Quote (stiff) с пересылом в Мурманскую область обошелся где-то 3500 3550 р. В 10 дней уложились
|
|
| |
Старый_волк |
Дата: Пятница, 30.05.2008, 18:27 | Сообщение № 377 (23246 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Бор Нижегородской обл.
На форуме с 15.05.2008 Пользователь № 903 |
Quote (Nordic) Ой, не стал бы я по столбикам мерять... Quote (Nordic) Сначала надо эти столбики с рулеточкой проверить, чтоб быть точно уверенным. Ну не знаю... Я уже третий комп так настраиваю, и результатом более чем доволен. Да и посмотреть хочется на измерение 10 000 метров рулеткой. Ведь измерение расстояния только между двумя километровыми столбиками не есть статистика
|
|
| |
Fram |
Дата: Пятница, 30.05.2008, 18:47 | Сообщение № 378 (23249 в абсолютной нумерации) |
Группа:  Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Московская область
На форуме с 24.06.2007 Пользователь № 82 |
А чем штатный одометр плох для калибровки? Результаты проверки точности одометра Только резина чтоб штатная была.
|
|
| |
Fram |
Дата: Пятница, 30.05.2008, 21:36 | Сообщение № 379 (23270 в абсолютной нумерации) |
Группа:  Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Московская область
На форуме с 24.06.2007 Пользователь № 82 |
Quote (booroondook) Одометр физически считает не пройденные километры, а обороты своего приводного вала. Так понимаю, что речь не о тросике в спидометр. А о датчике скорости в коробке передач, сигналы с которого считаются и "превращаются" в показания спидометра и одометра. Quote (booroondook) самый точный способ измерения расстояний - это GPS-навигатор Дык, кто имеет ЖПС - проблем с калибровкой не имеет и вопросов в этой ветке - тоже. Но не все ещё охвачены такой прелестной штукой, как ЖПС! Для них и выложены результаты калибровки по: 1.GPS. 2.БК, подключенный к датчику скорости автомобиля. 3.Спидометр и одометр автомобиля. Итак, чтобы пользоваться результатами калибровки: 1.Проверяем давление в колесах. Д.б. 2,1 атм. Я свои калибровки делал при таком давлении. 2.Изношенность шин. При переходе с размерности 195/55R15 на 195/50R15 длина окружности изменится на 3,4%. Соответственно изменятся и все калибровки. Но это соответствует уменьшению диаметра на 20 мм. Износ протектора 10 мм – экзотика, во всяком случае для летних шин. Для износа 5 мм набежит 0,8% ошибки. У меня пробег ~ 20000 км на «момент» калибровки. Не думаю, что износ шин составляет 5 мм. Т.к. зимой пользую другой комплект колес. На дорогах – «не зажигаю». 3. Чем калибровка по столбам, лучше по одометру. ЗЫ: Может где и ошибся - пятница, водка "Парламент". Не пинайте. 
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Суббота, 31.05.2008, 01:53 | Сообщение № 380 (23286 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (Старый_волк) ...результатом более чем доволен. Да и посмотреть хочется на измерение 10 000 метров рулеткой. По-настоящему довольным можно быть тогда, когда уверен, а мерять 10 км рулеткой - ну я же не к тому сказал, что мерял уже, а только чтобы было понятно, что столбики - это не есть точный метод. Вот GPS - это да, получше всё же будет многих других.
|
|
| |
Fram |
Дата: Суббота, 31.05.2008, 10:18 | Сообщение № 381 (23294 в абсолютной нумерации) |
Группа:  Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Московская область
На форуме с 24.06.2007 Пользователь № 82 |
Quote (Fram) 2.Изношенность шин. При переходе с размерности 195/55R15 на 195/50R15 длина окружности изменится на 3,4%. Соответственно изменятся и все калибровки. Но это соответствует уменьшению диаметра на 20 мм. Износ протектора 10 мм – экзотика, во всяком случае для летних шин. Для износа 5 мм набежит 0,8% ошибки. У меня пробег ~ 20000 км на «момент» калибровки. Не думаю, что износ шин составляет 5 мм. Quote (booroondook) А что? Разве этого мало? Эти 3,4% Это не мало. Это очень много. А что, кто то ездит на колесах до тех пор, пока они не уменьшатся до следующего типо-размера? Мне не удавалось поездить на резине, допускающей 10 мм износ протектора. А 5 мм износа, что вполне реально, соответствует всего лишь 0,8% ошибки. У нормального водителя, погрешность калибровки по одометру будет на уровне 1%. По ЖПСу примерно тоже самое. Что более чем достаточно. Прелести и удобства ЖПСа для калибровки - вне обсуждения. Ну не у всех он пока есть. Поэтому и обсуждаются другие варианты. Quote (booroondook) Ну и собственно главный вопрос - зачем вообще тогда калибровать МК, если мы заведомо соглашаемся с погрешностью по вычислению расстояний и расхода топлива в 3,4%? Ни кто и не соглашается.
|
|
| |
Старый_волк |
Дата: Суббота, 31.05.2008, 14:32 | Сообщение № 382 (23309 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Бор Нижегородской обл.
На форуме с 15.05.2008 Пользователь № 903 |
Quote (booroondook) По-настоящему довольным можно быть тогда, когда уверен Так а я о чем? После коррекции по столбикам и коррекции по топливу имеем: Расход топлива по БК - 36, 5 л Заправлено по чеку ЛукОйл - 36, 6 л. Меня такая точность устраивает  Добавлено (31.05.2008, 14:32) ---------------------------------------------
Quote (Fram) Чем калибровка по столбам, лучше по одометру. При калабровке по одометру происходит сравнение показаний двух измерителей - БК и одометра автомашины, получающих данные от одного и того же датчика. А весь смысл калабровки в сравнеиии показаний, полученных от этого датчика с "эталонными", будь то рулетка, километровые столбы или GPS, лишь бы точность "эталона" была приемлемой.
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Воскресенье, 01.06.2008, 03:44 | Сообщение № 383 (23331 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (Fram) Так а я о чем? После коррекции по столбикам и коррекции по топливу ... А я о том, каким образом на расход влияет коррекция пробега по столбикам? Максимум на что она может повлиять - так это на среднюю скорость движения (поправьте меня, если заблуждаюсь). Т.е. КМК, коррекция пробега нужна лишь только для увеличения точности измерений его самого.
|
|
| |
Старый_волк |
Дата: Воскресенье, 01.06.2008, 07:51 | Сообщение № 384 (23333 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Бор Нижегородской обл.
На форуме с 15.05.2008 Пользователь № 903 |
Quote (Старый_волк) каким образом на расход влияет коррекция пробега? Выдержка из инструкции: "При коррекции каждое значение скорости, а также мгновенного расхода на 100 км умножается на коэффициент коррекции, и затем участвует в интегрировании пройденного пути."Добавлено (01.06.2008, 07:51) --------------------------------------------- "Когда все перепробовал и ничего не помогает - прочитай, наконец, инструкцию!"
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Воскресенье, 01.06.2008, 23:43 | Сообщение № 385 (23362 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (Старый_волк) "При коррекции каждое значение скорости, а также мгновенного расхода на 100 км умножается на коэффициент коррекции, и затем участвует в интегрировании пройденного пути." Во завернули, составители инструкции! Нет, мы, конечно, академиев не заканчивали, но вот если кто по-простому сможет объяснить смысл вышесказанного - тому +10 в репутацию можно смело давать! Лично я, со своим красным дипломом инженера - ничего не понял.  Добавлено (01.06.2008, 23:43) --------------------------------------------- P.S. Одно выражение "мгновенный расход на 100 км" чего стоит. 
|
|
| |
Старый_волк |
Дата: Понедельник, 02.06.2008, 07:27 | Сообщение № 386 (23366 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Бор Нижегородской обл.
На форуме с 15.05.2008 Пользователь № 903 |
Quote (Старый_волк) Лично я, со своим красным дипломом инженера - ничего не понял. "Лучше иметь красную рожу и синий диплом, чем синюю рожу и красный диплом!" Еще выдержка из инструкции: "При коррекции показаний скорости автоматически корректируются МГНОВЕННЫЕ И СРЕДНИЕ РАСХОДЫ НА 100 КМ, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента." Выражение "мгновенный расход на 100 км" означает, при всей его корявости, что расход отнесен к единице пройденного пути, а не к единице времени (т. е. не литры в час, как при стоящем авто). Компр проводит интегрирование мгновенных расходов топлива, отнесенных к пройденному пути. Если путь измерен неверно, то и засход точным не будет. Так что связь прямая. А вот поправка по топливу на пройденный путь не влияет. Наверное... У меня ж диплом синий, так что утверждать не буду
|
|
| |
MorAlex |
Дата: Понедельник, 02.06.2008, 14:05 | Сообщение № 387 (23397 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Псков
На форуме с 12.02.2008 Пользователь № 417 |
Quote (Старый_волк) "При коррекции показаний скорости автоматически корректируются МГНОВЕННЫЕ И СРЕДНИЕ РАСХОДЫ НА 100 КМ, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента." Так в Мультике ещё и скорость на расход влияет? Ну что-то вообще уже чересчур наворочено. Нет, я , конечно, понимаю, что и такое возможно, но, прошу прощения, а ничего, что при одной скорости можно ехать как на 4-й, так и, скажем, на 5-й передачах? И какой при этом будет расход? Неужели одинаковый??? Это я всё к тому, что гораздо проще (и не исключено, что точнее) ограничиться снятием показаний израсходованного бензина с форсунки (и подкорректировать при необходимости), чем корректировать одновременно три (!) параметра, учитывая при этом, что каждый из них может дать погрешность, которые потом (в определённой ситуации) могут сложиться и дать в итоге значительную ошибку, хоть интегрируй, хоть нет. Вот такое ИМХО без претензий на истину в высшей инстанции.
|
|
| |
СисадминСобака |
Дата: Понедельник, 02.06.2008, 14:28 | Сообщение № 388 (23401 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 157
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Москва
На форуме с 08.03.2008 Пользователь № 614 |
MorAlex, показания датчика скорости используются только для вычисления пройденного пути, коррекция показаний датчика скорости нужна только при использовании нештатной резины.
Сообщение отредактировал СисадминСобака - Понедельник, 02.06.2008, 14:30 |
|
| |
Старый_волк |
Дата: Понедельник, 02.06.2008, 17:45 | Сообщение № 389 (23424 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Бор Нижегородской обл.
На форуме с 15.05.2008 Пользователь № 903 |
Quote (Старый_волк) чем корректировать одновременно три (!) параметра Во-первых, корректируются только два параметра, и не одновременно, а по желанию пользователя (да хоть совсем не корректируй, но и на результат не жалуйся) . Quote (MorAlex) коррекция показаний датчика скорости нужна только при использовании нештатной резины. Во-вторых, на всех машинах, где у меня стояли БК, резина стояла штатная, а коррекцию приходилось устанавливать от 1 до 7%. Кстати, на всех машинах штатный спидометр завыщает показания примерно на 10%. Это уже по-моему где-то обсуждалось. В-третьих, попробуйте ради эксперимента ввести поправку по сорости (она же пройденного пути) процентов двадцать и посмотрите, что у вас будет с расходом. Все сказанное ранее относится к режиму без использования ДУТ (датчик уровня топлива) Этот режим наиболее точен, но есть одно неудобство - после каждой заправки нужно вводить вручную остаток топлива. Я просто всегда заправляюсь до полного, и нет проблем. Нажал одну кнопку и установил полный бак 60л. Зато и точность +-0,3 литра И последнее. Выбрал Мультитроник из-за возможности подключения парктроника. Кстати, кто-нибудь подскажет - бампер нужно снимать или можно как-то обойтись без этого при установке парктроника?Добавлено (02.06.2008, 17:45) ---------------------------------------------
Quote (Старый_волк) если кто по-простому сможет объяснить смысл вышесказанного - тому +10 в репутацию можно смело давать! Кстати, где мои +10?
|
|
| |
kuparos |
Дата: Понедельник, 02.06.2008, 17:49 | Сообщение № 390 (23426 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007 Пользователь № 15 |
От MorAlexа скорее минус можно схлопотать. Он у нас критиковать и спорить любит.
|
|
| |
|