Суббота, 21.06.2025, 06:47    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
Модератор форума: Fram  
Бортовой (он же - маршрутный) компьютер
alex51 Дата: Пятница, 30.05.2008, 10:28 | Сообщение № 376 (23197 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 498
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Земля Кольская
На форуме с 05.07.2007
Пользователь № 93
Quote (stiff)
с пересылом в Мурманскую область обошелся где-то 3500

3550 р. В 10 дней уложились smile
 
Старый_волк Дата: Пятница, 30.05.2008, 18:27 | Сообщение № 377 (23246 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Бор Нижегородской обл.
На форуме с 15.05.2008
Пользователь № 903
Quote (Nordic)
Ой, не стал бы я по столбикам мерять...

Quote (Nordic)
Сначала надо эти столбики с рулеточкой проверить, чтоб быть точно уверенным.

Ну не знаю... Я уже третий комп так настраиваю, и результатом более чем доволен. Да и посмотреть хочется на измерение 10 000 метров рулеткой. Ведь измерение расстояния только между двумя километровыми столбиками не есть статистика biggrin
 
Fram Дата: Пятница, 30.05.2008, 18:47 | Сообщение № 378 (23249 в абсолютной нумерации)
Группа:  Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Московская область
На форуме с 24.06.2007
Пользователь № 82
А чем штатный одометр плох для калибровки?
Результаты проверки точности одометра
Только резина чтоб штатная была.


 
Fram Дата: Пятница, 30.05.2008, 21:36 | Сообщение № 379 (23270 в абсолютной нумерации)
Группа:  Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Московская область
На форуме с 24.06.2007
Пользователь № 82
Quote (booroondook)
Одометр физически считает не пройденные километры, а обороты своего приводного вала.

Так понимаю, что речь не о тросике в спидометр. А о датчике скорости в коробке передач, сигналы с которого считаются и "превращаются" в показания спидометра и одометра.
Quote (booroondook)
самый точный способ измерения расстояний - это GPS-навигатор

Дык, кто имеет ЖПС - проблем с калибровкой не имеет и вопросов в этой ветке - тоже. Но не все ещё охвачены такой прелестной штукой, как ЖПС! Для них и выложены результаты калибровки по:
1.GPS.
2.БК, подключенный к датчику скорости автомобиля.
3.Спидометр и одометр автомобиля.
Итак, чтобы пользоваться результатами калибровки:
1.Проверяем давление в колесах. Д.б. 2,1 атм. Я свои калибровки делал при таком давлении.
2.Изношенность шин. При переходе с размерности 195/55R15 на 195/50R15 длина окружности изменится на 3,4%. Соответственно изменятся и все калибровки. Но это соответствует уменьшению диаметра на 20 мм. Износ протектора 10 мм – экзотика, во всяком случае для летних шин. Для износа 5 мм набежит 0,8% ошибки. У меня пробег ~ 20000 км на «момент» калибровки. Не думаю, что износ шин составляет 5 мм. Т.к. зимой пользую другой комплект колес. На дорогах – «не зажигаю».
3. Чем калибровка по столбам, лучше по одометру.

ЗЫ: Может где и ошибся - пятница, водка "Парламент". Не пинайте. biggrin


 
MorAlex Дата: Суббота, 31.05.2008, 01:53 | Сообщение № 380 (23286 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Псков
На форуме с 12.02.2008
Пользователь № 417
Quote (Старый_волк)
...результатом более чем доволен. Да и посмотреть хочется на измерение 10 000 метров рулеткой.
По-настоящему довольным можно быть тогда, когда уверен, а мерять 10 км рулеткой - ну я же не к тому сказал, что мерял уже, а только чтобы было понятно, что столбики - это не есть точный метод. Вот GPS - это да, получше всё же будет многих других.
 
Fram Дата: Суббота, 31.05.2008, 10:18 | Сообщение № 381 (23294 в абсолютной нумерации)
Группа:  Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Московская область
На форуме с 24.06.2007
Пользователь № 82
Quote (Fram)
2.Изношенность шин. При переходе с размерности 195/55R15 на 195/50R15 длина окружности изменится на 3,4%. Соответственно изменятся и все калибровки. Но это соответствует уменьшению диаметра на 20 мм. Износ протектора 10 мм – экзотика, во всяком случае для летних шин. Для износа 5 мм набежит 0,8% ошибки. У меня пробег ~ 20000 км на «момент» калибровки. Не думаю, что износ шин составляет 5 мм.

Quote (booroondook)
А что? Разве этого мало? Эти 3,4%
Это не мало. Это очень много. А что, кто то ездит на колесах до тех пор, пока они не уменьшатся до следующего типо-размера? Мне не удавалось поездить на резине, допускающей 10 мм износ протектора. А 5 мм износа, что вполне реально, соответствует всего лишь 0,8% ошибки.
У нормального водителя, погрешность калибровки по одометру будет на уровне 1%. По ЖПСу примерно тоже самое. Что более чем достаточно.

Прелести и удобства ЖПСа для калибровки - вне обсуждения. Ну не у всех он пока есть. Поэтому и обсуждаются другие варианты.

Quote (booroondook)
Ну и собственно главный вопрос - зачем вообще тогда калибровать МК, если мы заведомо соглашаемся с погрешностью по вычислению расстояний и расхода топлива в 3,4%?
Ни кто и не соглашается.


 
Старый_волк Дата: Суббота, 31.05.2008, 14:32 | Сообщение № 382 (23309 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Бор Нижегородской обл.
На форуме с 15.05.2008
Пользователь № 903
Quote (booroondook)
По-настоящему довольным можно быть тогда, когда уверен

Так а я о чем? После коррекции по столбикам и коррекции по топливу имеем:
Расход топлива по БК - 36, 5 л
Заправлено по чеку ЛукОйл - 36, 6 л. Меня такая точность устраивает biggrin

Добавлено (31.05.2008, 14:32)
---------------------------------------------

Quote (Fram)
Чем калибровка по столбам, лучше по одометру.

При калабровке по одометру происходит сравнение показаний двух измерителей - БК и одометра автомашины, получающих данные от одного и того же датчика. А весь смысл калабровки в сравнеиии показаний, полученных от этого датчика с "эталонными", будь то рулетка, километровые столбы или GPS, лишь бы точность "эталона" была приемлемой.
 
MorAlex Дата: Воскресенье, 01.06.2008, 03:44 | Сообщение № 383 (23331 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Псков
На форуме с 12.02.2008
Пользователь № 417
Quote (Fram)
Так а я о чем? После коррекции по столбикам и коррекции по топливу ...
А я о том, каким образом на расход влияет коррекция пробега по столбикам? Максимум на что она может повлиять - так это на среднюю скорость движения (поправьте меня, если заблуждаюсь). Т.е. КМК, коррекция пробега нужна лишь только для увеличения точности измерений его самого.
 
Старый_волк Дата: Воскресенье, 01.06.2008, 07:51 | Сообщение № 384 (23333 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Бор Нижегородской обл.
На форуме с 15.05.2008
Пользователь № 903
Quote (Старый_волк)
каким образом на расход влияет коррекция пробега?

Выдержка из инструкции:
"При коррекции каждое значение скорости, а также мгновенного расхода на 100 км умножается на коэффициент коррекции, и затем участвует в интегрировании пройденного пути."

Добавлено (01.06.2008, 07:51)
---------------------------------------------
"Когда все перепробовал и ничего не помогает - прочитай, наконец, инструкцию!"

 
MorAlex Дата: Воскресенье, 01.06.2008, 23:43 | Сообщение № 385 (23362 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Псков
На форуме с 12.02.2008
Пользователь № 417
Quote (Старый_волк)
"При коррекции каждое значение скорости, а также мгновенного расхода на 100 км умножается на коэффициент коррекции, и затем участвует в интегрировании пройденного пути."
Во завернули, составители инструкции! wacko Нет, мы, конечно, академиев не заканчивали, но вот если кто по-простому сможет объяснить смысл вышесказанного - тому +10 в репутацию можно смело давать! Лично я, со своим красным дипломом инженера - ничего не понял. biggrin

Добавлено (01.06.2008, 23:43)
---------------------------------------------
P.S. Одно выражение "мгновенный расход на 100 км" чего стоит. smile

 
Старый_волк Дата: Понедельник, 02.06.2008, 07:27 | Сообщение № 386 (23366 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Бор Нижегородской обл.
На форуме с 15.05.2008
Пользователь № 903
Quote (Старый_волк)
Лично я, со своим красным дипломом инженера - ничего не понял.

"Лучше иметь красную рожу и синий диплом, чем синюю рожу и красный диплом!" biggrin
Еще выдержка из инструкции:
"При коррекции показаний скорости автоматически корректируются МГНОВЕННЫЕ И СРЕДНИЕ РАСХОДЫ НА 100 КМ, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента."
Выражение "мгновенный расход на 100 км" означает, при всей его корявости, что расход отнесен к единице пройденного пути, а не к единице времени (т. е. не литры в час, как при стоящем авто).
Компр проводит интегрирование мгновенных расходов топлива, отнесенных к пройденному пути. Если путь измерен неверно, то и засход точным не будет. Так что связь прямая. А вот поправка по топливу на пройденный путь не влияет. Наверное... У меня ж диплом синий, так что утверждать не буду smile
 
MorAlex Дата: Понедельник, 02.06.2008, 14:05 | Сообщение № 387 (23397 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Псков
На форуме с 12.02.2008
Пользователь № 417
Quote (Старый_волк)
"При коррекции показаний скорости автоматически корректируются МГНОВЕННЫЕ И СРЕДНИЕ РАСХОДЫ НА 100 КМ, пройденный путь и средняя скорость, начиная с момента установки коэффициента."
Так в Мультике ещё и скорость на расход влияет? Ну что-то вообще уже чересчур наворочено. Нет, я , конечно, понимаю, что и такое возможно, но, прошу прощения, а ничего, что при одной скорости можно ехать как на 4-й, так и, скажем, на 5-й передачах? И какой при этом будет расход? Неужели одинаковый??? surprised Это я всё к тому, что гораздо проще (и не исключено, что точнее) ограничиться снятием показаний израсходованного бензина с форсунки (и подкорректировать при необходимости), чем корректировать одновременно три (!) параметра, учитывая при этом, что каждый из них может дать погрешность, которые потом (в определённой ситуации) могут сложиться и дать в итоге значительную ошибку, хоть интегрируй, хоть нет. Вот такое ИМХО без претензий на истину в высшей инстанции. wink
 
СисадминСобака Дата: Понедельник, 02.06.2008, 14:28 | Сообщение № 388 (23401 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 157
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 08.03.2008
Пользователь № 614
MorAlex,

показания датчика скорости используются только для вычисления пройденного пути, коррекция показаний датчика скорости нужна только при использовании нештатной резины.

Сообщение отредактировал СисадминСобака - Понедельник, 02.06.2008, 14:30
 
Старый_волк Дата: Понедельник, 02.06.2008, 17:45 | Сообщение № 389 (23424 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 130
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Бор Нижегородской обл.
На форуме с 15.05.2008
Пользователь № 903
Quote (Старый_волк)
чем корректировать одновременно три (!) параметра

Во-первых, корректируются только два параметра, и не одновременно, а по желанию пользователя (да хоть совсем не корректируй, но и на результат не жалуйся) smile .
Quote (MorAlex)
коррекция показаний датчика скорости нужна только при использовании нештатной резины.

Во-вторых, на всех машинах, где у меня стояли БК, резина стояла штатная, а коррекцию приходилось устанавливать от 1 до 7%. Кстати, на всех машинах штатный спидометр завыщает показания примерно на 10%. Это уже по-моему где-то обсуждалось.
В-третьих, попробуйте ради эксперимента ввести поправку по сорости (она же пройденного пути) процентов двадцать и посмотрите, что у вас будет с расходом.
Все сказанное ранее относится к режиму без использования ДУТ (датчик уровня топлива) Этот режим наиболее точен, но есть одно неудобство - после каждой заправки нужно вводить вручную остаток топлива. Я просто всегда заправляюсь до полного, и нет проблем. Нажал одну кнопку и установил полный бак 60л. Зато и точность +-0,3 литра smile
И последнее. Выбрал Мультитроник из-за возможности подключения парктроника.
Кстати, кто-нибудь подскажет - бампер нужно снимать или можно как-то обойтись без этого при установке парктроника?

Добавлено (02.06.2008, 17:45)
---------------------------------------------

Quote (Старый_волк)
если кто по-простому сможет объяснить смысл вышесказанного - тому +10 в репутацию можно смело давать!

Кстати, где мои +10?
 
kuparos Дата: Понедельник, 02.06.2008, 17:49 | Сообщение № 390 (23426 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 15
От MorAlexа скорее минус можно схлопотать. Он у нас критиковать и спорить любит. biggrin biggrin biggrin

 
Skype Me™!
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013