Четверг, 16.05.2024, 09:41    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
Модератор форума: Fram  
Форум » Автомобиль » Маршрутные компьютеры » Бортовой (он же - маршрутный) компьютер
Бортовой (он же - маршрутный) компьютер
gonza Дата: Четверг, 04.10.2007, 18:33 | Сообщение № 76 (6043 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
А две проги (БК и навигатор) в один КПК уже не влазит? shock Пойду учить матчасть book biggrin

Сообщение отредактировал gonza - Четверг, 04.10.2007, 18:37
 
vladadmin Дата: Четверг, 04.10.2007, 21:05 | Сообщение № 77 (6054 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 799
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  moscow
На форуме с 14.05.2007
Пользователь № 48
на одном кпк не будет видно одновременно две программы
 
booroondook Дата: Четверг, 04.10.2007, 21:19 | Сообщение № 78 (6057 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (gonza)
А две проги (БК и навигатор) в один КПК уже не влазит? Пойду учить матчасть

Влезут. И даже работать одновременно смогут. Вот только экран (который и без того маленький) как они разделят между собой?
Или как? Немножко проехал, переключился на МК? Еще немножно проехал - переключился на навигатор?
При этом надо помнить, что КПК - это не "большой брат" - там клавиатуры, чтобы Альт-Табом переключаться между программами, нет.
Для переключения придется в два этапа: сначала одну программу сжать, потом другую развернуть.
И все это делать стилусом (то бишь, палочкой длиной 10 см и диаметром 4 мм), держа его в не опирающейся ни на что руке (а на что вы обопретесь - стола-то не будет в машине), пытаясь попасть в кнопку на экране размером 3х3 (если не меньше)миллиметра.
Советую для начала потренироваться на стоянке, а потом попробовать сделать такие манипуляции в движении. Да еще не на совсем ровной дороге.
Если при этом удастся не въехать во впереди идущую машину, то значит крупно повезло.

Навигатор (уж поверьте мне - я с ним даже "в булочную" езжу уже почти год) должен быть в моментальном доступе всегда - скосил взгляд, посмотрел, сколько там еще до перекрестка, перевел глаза на дорогу). И жертвовать им ради "многозадачности" не стоит.

Ну, это будет все равно, что на одном экране телевизора пытаться одновременно смотреть несколько каналов, постоянно переключаясь между ними. Кстати, на телевизоре-то это проще делается - одной-двумя кнопками. А на КПК - см. выше.

P.S. Ну и (уже повторяюсь) - овчинка-то выделки не стоит. Это блютусный датчик по деньгам стоит практически столько же, сколько полноценным маршрутный компьютер. Я, кстати, не зря сказал "полноценный" - "Мультитроникс" заточен для работы с нашей машиной по К-линии - т.е, всю информацимю берет с одного-единственного провода. А этот блютусный датчик придется подключать и к датчику скорости, и к форсунке (т.е., тянуть провод из салона в моторный отсек), и к датчику уровня топлива.
Т.е., цена одинакова, сложность установки завышена, постоянство считывания показаний не обеспечено (см. выше мои рассуждения про переключение программ на КПК). Спрашивается - а в чем тогда преимущества????

Так что я бы сделал так: КПК для навигации, а "Мультитроникс" для бортовой диагностики.


 
Skype Me™!
gonza Дата: Четверг, 04.10.2007, 21:46 | Сообщение № 79 (6065 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Перед покупкой машины я (напоминаю - чайник) почитывал разные форумы (в основном - форум ланос-клуба)...И там неоднократно видел сообщения типа:"Поставил БК, две недели поигрался, теперь и не смотрю на него вовсе -надоело, ничего нового". И вследствие этих вот постов сформировалось у меня мнение, что БК постоянно юзать - особый дар, в присутствии коего у себя я сильно сомневаюсь... А вот для эпизодического использования (по моему непросвещенному мнению) БК - вещь крайне полезная (научится ездить поэкономичней - мечта последних двух месяцев))). А коммуникатор наоборот, можно юзать постоянно (постов о том, что он надоел, я не видел)... И чего бы этим двум прогам не жить в одном девайсе - я до сих пор не понимаю... При возникновении необходимости в БК я смогу ненадолго отказаться от навигатора... И дополнительных девайсов в машине немного... И с собой забрать всегда можно... Где я не прав? Прошу уважаемое сообщество (ув. booroondook-а - особенно) аргументированно опровергнуть мои заблуждения )))

Добавлено (04.10.2007, 21:46)
---------------------------------------------

Quote (booroondook)
этот блютусный датчик придется подключать и к датчику скорости, и к форсунке (т.е., тянуть провод из салона в моторный отсек), и к датчику уровня топлива.

А это вот http://www.check-engine.ru/adaptertype.php о чем? Сдается мне, мы о разных приборах говорим... smile


Сообщение отредактировал gonza - Четверг, 04.10.2007, 21:50
 
booroondook Дата: Пятница, 05.10.2007, 00:17 | Сообщение № 80 (6079 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (gonza)
Поставил БК, две недели поигрался, теперь и не смотрю на него вовсе -надоело, ничего нового

Все правильно - нечего на него смотреть постоянно. Надо лишь периодически - я, вот, например, когда с работы домой в пробках еду, периодически поглядываю на средний расход топлива за поездку. Увижу 17-20 л/100км - за сердце хватаюсь.
Но зато я знаю, что могу на него посмотреть В ЛЮБОЙ МОМЕНТ. Просто - взять и посмотреть. Без всяких манипуляций с переключением экрана.
И то же самое касается КПК с постоянно запрущенной навигационной программой - я тоже могу посмотреть на этот экран В ЛЮБОЙ МОМЕНТ - без дополнительных манипуляций руками, ногами, ушами или еще какими конечностями.

Quote (gonza)
Сдается мне, мы о разных приборах говорим...

Да не о разных. Советую посмотреть перечни параметров, обслуживаемых Мультитрониксом (http://http://www.m-electronics.ru/products/vg1031u/ - там внизу есть "таблица функций") и этим самым "чек-энджином" (цитирую: температуру, обороты, скорость, нагрузку на двигатель, состояние датчиков кислорода и т.д.).

Вот интересно - "нагрузка на двигатель" в чем измеряется? В литрах на гектар? Или в метрах на килограмм? Что это за параметр такой?
А состояние датчиков кислорода? Кстати, пишут про датчики во множественном числе - сколько же их всего-то?
Видать, выдает на экран КПК (или в громкоговоритель): "Отказ левого переднего в среднем продольном ряду датчика кислорода. Немедленнол прекратите движение и заглушите двигатель!"

И за это отдавать 3 тысячи кровных деревянных.... Извините..

Вот выдержка из описания:
Адаптер «BT-ECU» и программа «Check-Engine» компании ACELab®, предоставляет владельцу автомобиля возможность выполнить диагностику самостоятельно при помощи своего мобильного телефона или КПК (наладонного компьютера). Адаптер «BT-ECU» подключается к диагностическому разъему автомобиля и передает информацию от бортовой системы самодиагностики автомобиля на мобильный телефон или КПК по беспроводному соединению Bluetooth®.

Да, вот то, чего нет у "Мультитроникса":

Считанные коды неисправности можно передать SMS-сообщением на СТО, мастеру, который обслуживает Ваш автомобиль, и получить от него оперативную консультацию. Для этого программа "Check-Engine", установленная на мобильный телефон, автоматически сформирует текст и перешлет сообщение по указанному Вами телефонному номеру.

Читаю и плАчу... Живенько так себе представил мастера-механика, персонально закрепленного за вашей машиной (ну прям, как семейный доктор), который вытирает замаслянную руку о ветошь, достает из кармана мобильник, читает СМС с "заранее сформированным текстом" типа "Михалыч, у меня движок выдал код 666, что делать?" и аврально собирает всю бригаду для выезда вам на помощь (предварительно перезвонив на ваш номер, чтобы узнать, где же вы "встали" - умная программа же не сообщит Михалычу ваши координаты.


 
Skype Me™!
booroondook Дата: Пятница, 05.10.2007, 00:29 | Сообщение № 81 (6080 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (gonza)
И чего бы этим двум прогам не жить в одном девайсе - я до сих пор не понимаю...

У вас есть холодильник на кухне (ну, или в квартире вообще)? Наверняка есть.
Вещь полезная и нужная? Думаю, что да.
А плита (электрическая или газовая - неважно) есть? Тоже, наверное есть.
И с тем, что она полезная и нужная, тоже никто не спорит.

А теперь представьте ситуацию - функции плиты и холодильника помещены в одно устройство.
Причем, одновременно ими пользоваться нельзя. То есть, если вы хотите сварить себе сардельку на завтрак, то сначала нужно активизировать холодильник (потому что иначе сардельку не достать) - а если на плите в это время грелся чайник с водой, то нужно чайник снять и отставить в сторону. Значит, активируем холодильник, достаем сосиску, дезактивируем холодильник, активируем плиту - ставим на нее кастрюльку с водой, кидаем в нее сард.... блин, оказывается по ошибке-то мы взяли из холодильника не сардельку, а сосиску. Ну ладно - выключаем плиту, выливаем из кастрюльки воду. Включаем холодильник, кладем туда сосиску, вынимаем сардельку, выключаем холодильник, включаем плиту, наливаем в кастрюльку воду, ставим на плиту, кидаем туда сардельку. Вспоминаем про отставленный чайник, кипятим в нем воду. Тем временем сварилась сарделька. Завариваем себе чашку кофе и.... вспоминаем, что хотели кофе с молоком. А молоко в холодильнике. Аааа.... Выливаем кофе в раковину, выбрасываем сардельку в помойку, выключаем плиту, включаем холодильник, достаем оттуда молоко и новую сардельку. Выключаем холодильник, включаем плиту.....

А еще я могу рассказать про комбайн из стиральной машины и пылесоса.


 
Skype Me™!
gonza Дата: Пятница, 05.10.2007, 10:25 | Сообщение № 82 (6103 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Спасибо Вам, booroondook, Вы открыли мне глаза на истинное положение вещей! smile Оказывается, что даже периодическое использование БК
Quote (booroondook)
когда с работы домой в пробках еду, периодически поглядываю на средний расход топлива за поездку

крайне негативно сказывается на работе сердца
Quote (booroondook)
Увижу 17-20 л/100км - за сердце хватаюсь.
и пагубно влияет на психику
Quote (booroondook)
Завариваем себе чашку кофе и.... вспоминаем, что хотели кофе с молоком. А молоко в холодильнике. Аааа.... Выливаем кофе в раковину, выбрасываем сардельку в помойку

Теперь - никаких БК!!! smile
А если серьезно, то при известном среднестатистическом расходе в пробках необходимость проверять текущий расход в пробках возникает, как мне кажется, полько при подозрениях на неполадки... То же и с остальными параметрами...
Спору нет, очень удобно иметь в машине и БК, и навигатор, как независимые приборы. Но возникает вопрос с установкой.Как эргономично и эстетично разместить все это хозяйство? (Техническую сторону подключения не рассматриваем - с ней у большинства на этом форуме проблем возникнуть не должно по определению smile ) То, над чем работают дизайнеры ведущих мировых производителей при разработке новых автомобилей, нам предстоит сделать своими руками... КАК???
Насколько мне известно, ув. booroondook смог решить эту задачу - снимаю шляпу. (Очень бы хотелось, если честно, посмотреть на фотографии того, что получилось. Вот тут - http://www.rezzoclub.ru/publ/1-1-0-9 только текст... или плохо смотрел?..)
Я же пока только ищу приемлемые для себя способы этого решения.
В связи с вышеизложенным, разрешите Вам, ув. booroondook, задать несколько вопросов.
1) Какие параметры, измеряемые БК, нуждаются в постоянном контроле?
2) Сколько времени наблюдений за показаниями БК понадобилось Вам для выснения среднестатистических величин измеряемых параметров? Каков разброс этих величин?
3) Наколько часто возникает реальная необходимость сверять текущие измеряемые БК параметры с известными Вам из опыта среднестатистическими?
С уважением, Gonza.


Сообщение отредактировал gonza - Пятница, 05.10.2007, 10:42
 
booroondook Дата: Пятница, 05.10.2007, 12:53 | Сообщение № 83 (6111 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (gonza)
Теперь - никаких БК!!!

Логично. Если он не нужен вообще, то зачем его ставить? А те, изредка возникающие потребности узнать что-то из параметров работы машины, можно удовлетворить, заехав на сервис - там подключат стационарный прибор, считают всю необходимую информацию из ЭБУ и даже распечатают на листочке бумаги.
Quote (gonza)
хотелось, если честно, посмотреть на фотографии

Пожалуйста (см. прикрепленные файлы)
Quote (gonza)
1) Какие параметры, измеряемые БК, нуждаются в постоянном контроле?

Я не говорил про ПОСТОЯННЫЙ контроль. Я говорил про контроль в режиме On Demand - т.е., по первому требованию и без необходимости совершать для этого какие-то многочисленные манипуляции (в частности, переводить прибор в другой режим).

А параметры такие:
1) Текущее время (МК у меня (к моим глазам) стоит ближе, чем штатные часы - к тому же, показывает время не в идиотском 12-тичасовом формате, а в нормальном).
2) Моментальный расход топлива - очень удобно при вырабатывании привычки "давить на газ правильно". Например, при движении в очень небольшую горку (на МКАДе) со скоростью 70 км/ч гораздо экономичнее ехать на 3-й передаче (8-9 л/100 км), чем на 4-й (11-12 л/100 км) - несмотря на то, что стрелка тахометра стоит намного выше так называемой зоны ECONOMODE.
3) Остаток топлива в баке - всегда знаешь, когда пора заправляться (штатная стрелка, к сожалению, очень груба в этом плане).
4) Прогнозируемый пробег на остатке топлива - ну, это, наверное, больше для успокоения нервной системы.
5) Средний расход с момента последней заправки.
6) Средний расход в текущей поездке.
7) Температура воздуха "за бортом".
8) Голосовые предупреждения. В августе, когда была жара, после двухчасового пробочного перемещения на 1-й передаче МК заорал из своего динамика "Перегрев двигателя!". И это было хорошо, потому что на стрелку штатного термометра я и не посмотрел бы.

P.S. МК дает еще массу других параметров (например, стоимость эксплуатации автомобиля, исходя из цены на бензин, амортизационного износа и страховых выплат), но я говорил только о тех, которым сам реально пользуюсь.

Quote (gonza)
2) Сколько времени наблюдений за показаниями БК понадобилось Вам для выснения среднестатистических величин измеряемых параметров? Каков разброс этих величин?

Мне не нужны "среднестатистические величины". Зачем мне знать, например, среднестатистическую скорость (допустим, она составит 30 км/ч за год)? Это все равно, что средняя температура по больнице.

Quote (gonza)
3) Наколько часто возникает реальная необходимость сверять текущие измеряемые БК параметры с известными Вам из опыта среднестатистическими?

Пока не возникало. Ну, конечно, если удельный расход от заправки до заправки вдруг составит, скажем, 50 л/100 км, то я, конечно, озадачусь.

---------------------
А вот и картинки обещанные:



 
Skype Me™!
dmitriytrop Дата: Пятница, 05.10.2007, 15:51 | Сообщение № 84 (6136 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1723
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Санкт Петербург
На форуме с 24.09.2007
Пользователь № 190
А чего это еще за приборчик с БК рядом, ну кроме магнитолы конечно smile
Вопрос самому сложно БК подключить, что нужно сделать?


Боишься - не делай, сделал - не бойся
 
gonza Дата: Пятница, 05.10.2007, 16:54 | Сообщение № 85 (6145 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Большое спасибо, booroondook, вопросов больше не имею.
 
booroondook Дата: Пятница, 05.10.2007, 18:23 | Сообщение № 86 (6152 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (dmitriytrop)
А чего это еще за приборчик с БК рядом

Дисплей устройства громкой связи для мобильного телефона - Parrot CK3100 (www.parrot.biz) - рекомендую.
Quote (dmitriytrop)
самому сложно БК подключить, что нужно сделать?

Несложно - все подключения делаются в салоне, под капот лазить не надо.
Конструкция МК предусматривает его приклеивание двусторонним скотчем на лобовое стекло. Именно так он у меня и висел первые несколько месяцев. А в мае я его "пересадил" под магнитолу (кронштейн крепления и задняя крышка корпуска МК оказались не нужны.
Пришлось также отказаться от подмагнитольного бардачка. Еще были выкинуты (не насовсем, конечно, - все лежит у меня дома в кладовке) боковые "щечки" - и все было заменено на выпиленную из фанеры и покрашенную в черный цвет матовой краской панель. В этой панели были проделаны отверстия под магнитолу (прямоугольное) и МК (фигурное), а также просверлены отверстия для крепления дисплея громкой связи и крепления самой панели к пистонам, находящимся слева и справа от магнитолы. Панель крепится четырьмя длиннющими (чтобы достали до пистонов) саморезами - наверное, миллиметров по 70.


 
Skype Me™!
dmitriytrop Дата: Понедельник, 08.10.2007, 11:40 | Сообщение № 87 (6236 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1723
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Санкт Петербург
На форуме с 24.09.2007
Пользователь № 190
Quote (booroondook)
Несложно - все подключения делаются в салоне, под капот лазить не надо.

А вот тут можно подробнее, заказал БК на днях превезут. Если не трудно объясните как подключить. В комплекте с БК есть все необходимое?
Я имею ввиду провода разъемы.

Добавлено (08.10.2007, 11:40)
---------------------------------------------

Quote (booroondook)
А в мае я его "пересадил" под магнитолу (кронштейн крепления и задняя крышка корпуска МК оказались не нужны.

А ведь есть БК специально сделанный для места магнитолы.


Боишься - не делай, сделал - не бойся
 
booroondook Дата: Понедельник, 08.10.2007, 13:15 | Сообщение № 88 (6251 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (dmitriytrop)
Если не трудно объясните как подключить

Здесь, здесь и здесь.

Quote (dmitriytrop)
В комплекте с БК есть все необходимое?
Я имею ввиду провода разъемы.

Да - полный комплект

Quote (dmitriytrop)
А ведь есть БК специально сделанный для места магнитолы

Есть, да не про нашу честь (не под наш автомобиль). Называется SE-50, выпускается той же фирмой, что и VG1031U.
В принципе, с нашей машиной он тоже будет работать - но только в так называемом "универсальном" режиме - не все параметры будет читать, а кроме того потребует дополнительных подключений к разным датчикам (в том числе, и под капотом) - в отличие от VG1031U, который все параметры читает с К-линии. Подробности - на сайте производителя: www.m-electronics.ru


 
Skype Me™!
dmitriytrop Дата: Понедельник, 08.10.2007, 16:56 | Сообщение № 89 (6292 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1723
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Санкт Петербург
На форуме с 24.09.2007
Пользователь № 190
Получается что всего три провода К - +, Ч - -, Б - К-линия?
А еще я понял провод с датчиком температуры за бортом. Но у нас же есть такой датчик от которого показания идут в часы.


Боишься - не делай, сделал - не бойся
 
booroondook Дата: Понедельник, 08.10.2007, 17:58 | Сообщение № 90 (6300 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (dmitriytrop)
Получается что всего три провода К - +, Ч - -, Б - К-линия?

Четыре - еще на зажигание один провод надо пустить - для подсветки прибора, а также, чтобы его встроенные часы отрабатывали новый день - тогда при первом включении зажигания после полуночи МК произнесет "Здравствуйте" приятным женским голосом.
Quote (dmitriytrop)
А еще я понял провод с датчиком температуры за бортом.

У него свое подключение к МК - к машине здесь ничего подключать не нужно. Я провод датчика прокинул так, что датчик у меня находится между передней дверью и передним крылом снаружи кузова. Там есть вывод дренажной трубы (по ней вода стекает из зоны люка). Датчик зажат между этой трубой и уплотнительным кольцом этой трубы.
Quote (dmitriytrop)
у нас же есть такой датчик от которого показания идут в часы

Датчик - это терморезистор. Его сопротивление меняется в зависимости от температуры. Во-первых, резистор нельзя включать сразу в две разные цепи (последствия могут быть непредсказуемы). Во-вторых, каждый прибор (термометр часов и термометр МК) настроен на свой датчик, поэтому вероятность одинаковых показаний температуры на МК и на часах ничтожна.


 
Skype Me™!
Форум » Автомобиль » Маршрутные компьютеры » Бортовой (он же - маршрутный) компьютер
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013