Пятница, 26.04.2024, 01:20    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Электрика » Диагностика ЭБУ своими руками (самостоятельная диагностика)
Диагностика ЭБУ своими руками
Ivan_ko Дата: Понедельник, 19.10.2015, 19:37 | Сообщение № 271 (142386 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014
Пользователь № 12911
Цитата balabanow ()
Значит китайцы продали брак?

Не факт. У вас на базе какой мелкосхемы собран адаптер, не на Атмеге от Амтел случаем? Если Атмега то фуфла то может и не быть. Электронщики в инете убеждены, что канадская ЕЛМ таже Атмега только "прошита" и переименована в крутатенную ЕЛМ. А уж как там прошивка работает и переводит сигналы с контактов, нужно копаться в коде прошивки.
Вам, если дружите с пояльником, могу посоветовать для начала следующие.
Подпояйте четыре провода к ножкам 5, 7, 16, 15. Вашего адаптера.
На нашей колодке "5" минус, "16" плюс, "7" К-линия, "16" L-линия. Нам для проверки нужно менять контакты по К-линии. Тоесть Вы с своей ноги "7" перекинете на "12" разьем колодки, остальные оставте как есть.


Сообщение отредактировал Ivan_ko - Понедельник, 19.10.2015, 19:39
 
balabanow Дата: Понедельник, 19.10.2015, 21:53 | Сообщение № 272 (142389 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Беларусь -  Mogilev
На форуме с 09.07.2015
Пользователь № 26144
Цитата Ivan_ko ()
Тоесть Вы с своей ноги "7" перекинете на "12" разьем колодки, остальные оставте как есть.
В моем китайском разъеме (фото для примера здесь - ТЫЦ!) на переключателе написано "12/13", но на самом деле перемычка стояла между 11 и 12 контактами. Но самое интересное, что 7 контакт не отключается, а при соответствующем положении разъема просто соединяется с 12 и 13 контактами (перемычку перепаяли, но подключать еще не пробовал - стремно как-то...). Вроде говорят, что если 7, 12 и 13 контакты соединены одновременно, то читать должно только АБС и СРС, а двигатель при этом исчезает из поля зрения. Это так?


Сообщение отредактировал balabanow - Понедельник, 19.10.2015, 21:56
 
Ivan_ko Дата: Понедельник, 19.10.2015, 23:21 | Сообщение № 273 (142392 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014
Пользователь № 12911
У нас, если верить эл.схеме, в диагностике принимают участие "7"-ЭБУ, "2"-подушки и "12"- АБС. В Вашем случае подключается 7 и 12. 13 вроде как не кместу. Подушек не будет, нет ноги 2. Да и фиг с ним. ))
Вообще то думается мне что правельнее будет "чтение" К-линии только с одной ноги 7, 12 или 2. Впринципе, попробуйте, только "отрубите" ногу 13. Если не поможет значит все таки нужно подключать по отдельности или-или.
Пы.Сы. На какой микросхеме у Вас собран девайс? Что на ней написано?


Сообщение отредактировал Ivan_ko - Понедельник, 19.10.2015, 23:22
 
Ivan_ko Дата: Вторник, 20.10.2015, 15:27 | Сообщение № 274 (142402 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014
Пользователь № 12911
balabanow, я еще моментик вспомнил. У нас под капотом в районе блока предохранитетей есть проводочек с разьемом посередке. Где точно он у блока находится, ща не вспомню. Вроде с внутренней стороны блока (попаду к машине, фоткну и выложу). Короче разьеденив этот провод АБС вырубается напроч, загорается лампа. По схеме этот разьем кажись S101. Мож у Вас этот контакт хворает.
Прикрепления: 3412745.png (134.9 Kb)
 
balabanow Дата: Вторник, 20.10.2015, 15:56 | Сообщение № 275 (142405 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Беларусь -  Mogilev
На форуме с 09.07.2015
Пользователь № 26144
Цитата Ivan_ko ()
У нас под капотом в районе блока предохранитетей есть проводочек с разьемом посередке.
Какой-то разъем там был, наглядно вспоминаю, но не уверен, что это именно он. попробую сегодня сфоткать для визуальной консультации. Спасибо!
 
Ivan_ko Дата: Вторник, 20.10.2015, 17:39 | Сообщение № 276 (142406 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014
Пользователь № 12911
Цитата balabanow ()
наглядно вспоминаю

Вот он
Прикрепления: 7125106.jpg (186.1 Kb)
 
balabanow Дата: Вторник, 20.10.2015, 20:29 | Сообщение № 277 (142410 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Беларусь -  Mogilev
На форуме с 09.07.2015
Пользователь № 26144
Цитата Ivan_ko ()
Вот онПрикрепления: 7125106.jpg(186Kb)
Ничоссе! smile
я видел этот провод и подумал, что это предыдущий хозяин авто забабахал какую-то кустарщину!!! Уж больно вид у этой конструкции непрезентабельный! Вот фото моего разъема: тыц! Вы уверены, что это он? а его как-то тестером прозвонить можно?
После вашего сообщения в глубине за аккумулятором я обнаружил еще один разъем, и почему-то сразу подумал, что это и есть искомый объект (вот его фото: тыц!).
 
Ivan_ko Дата: Вторник, 20.10.2015, 23:08 | Сообщение № 278 (142411 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014
Пользователь № 12911
Цитата balabanow ()
Вы уверены, что это он?

Он самый. По поводу прозвонки сказать пока немогу. Сегодня небыло времени "курить" электросхему. Завтра позырю, что нибуть подскажу. Пока просто проверте целостность контакта и проводов.
Прикрепления: 7578307.jpg (283.0 Kb)
 
Ivan_ko Дата: Среда, 21.10.2015, 15:40 | Сообщение № 279 (142431 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014
Пользователь № 12911
Ну в общем этот разьем отвечает за "массу" питания на Блоке контрольных ламп АБС.
Пы.Сы. Ну и как наверное догадались, ЕВСМ собственно блок управления тормозами.
Ну и закину, на всякий, схему собственно самой АБС
Прикрепления: 0009729.png (44.5 Kb) · 5579828.png (35.7 Kb)


Сообщение отредактировал Ivan_ko - Среда, 21.10.2015, 15:44
 
balabanow Дата: Среда, 21.10.2015, 16:16 | Сообщение № 280 (142433 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Беларусь -  Mogilev
На форуме с 09.07.2015
Пользователь № 26144
Цитата Ivan_ko ()
Ну в общем этот разьем отвечает за "массу" питания на Блоке контрольных ламп АБС.
Только что пробовал проверить этот самый разъем. Интересно, что в части "папа" есть 4 контакта, а части "мама" - только один контакт. При этом, я попытался тестером проверить напряжение в разъеме (сам не знаю зачем smile вероятно, просто для интереса). Я проверил напряжение между каждым из 4 контактов "папы" и одним контактом "мамы"). Результат таков: Между контактами, которые замыкаются при соединении разъема тестер показал 0. А вот между "мамой" и остальными тремя "папами" напряжение было где-то от 1,5 до 7 вольт (на каждом контакте разное). Не знаю, означает ли это что-нибудь :)
Попробовал подключиться адаптером ОБД2, в котором 7-й контакт запараллелен с 12-м - результат нулевой, соединение не происходит. Вернее, не происходит соединение с АБС. При этом соединение с ЭБУ двигателя происходит без проблем. Возможно, я опят что-то делаю не так.
Еще раз спасибо за информационную поддержку!


Сообщение отредактировал balabanow - Среда, 21.10.2015, 17:33
 
balabanow Дата: Среда, 21.10.2015, 17:30 | Сообщение № 281 (142435 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Беларусь -  Mogilev
На форуме с 09.07.2015
Пользователь № 26144
Ivan_ko,
я тут между делом вспомнил, что где-то на форуме читал о том, что подушки безопасности располагаются на 13 ноге диагностического разъема. А у вас фигурировала 2-я нога для этих целей. Сегодня после попытки прочитать АБС я попробовал подключиться к подушкам. Шевроле эксплорер при это выдал ошибку подключения: (что-то типа "возможно разъем не подключен к 13-му контакту". Т.е. подушки все-таки на 13-й ноге?
 
Ivan_ko Дата: Среда, 21.10.2015, 17:43 | Сообщение № 282 (142438 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014
Пользователь № 12911
Цитата balabanow ()
буду пытаться заказать адаптер

Вы бы не торопились. Попробуйте отсеч "7" ногу от микрухи в Вашем адаптере и оставте соединение только с "12" ногой. Как я уже писал сомнительно для меня что паралельност сигналов с обоих ног может правильно работать. Если микруха и справиться с сигналами, то как эту аброкадабру из сигналов разжует ШЭ неизвестно.
 
balabanow Дата: Среда, 21.10.2015, 18:17 | Сообщение № 283 (142442 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Беларусь -  Mogilev
На форуме с 09.07.2015
Пользователь № 26144
Цитата Ivan_ko ()
Вы бы не торопились. Попробуйте отсеч "7" ногу от микрухи в Вашем адаптере и оставте соединение только с "12" ногой.
Постараюсь завтра заехать к кудеснику паяльного дела с просьбой привести все в соответствие. Потом обязательно отпишусь, как только перепаяюсь и подключусь.
 
Ivan_ko Дата: Среда, 21.10.2015, 19:06 | Сообщение № 284 (142443 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 426
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Нижегородская обл.-Ильиногорск
На форуме с 10.05.2014
Пользователь № 12911
Цитата balabanow ()
А у вас фигурировала 2-я нога для этих целей

Все верно, фигурировала. Тьфу ты, пока выговаривал слово, язык в двух местах сломал, обманул, в трех.
Про ногу "2" заявляет схема. Вот собственно и она.
Прикрепления: 2253848.png (71.2 Kb)


Сообщение отредактировал Ivan_ko - Среда, 21.10.2015, 19:08
 
balabanow Дата: Четверг, 22.10.2015, 15:24 | Сообщение № 285 (142465 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 83
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Беларусь -  Mogilev
На форуме с 09.07.2015
Пользователь № 26144
Сегодня специалист по паяльникам перепаял мне мой адаптер по оговоренной выше схеме. К сожалению, к АБС мне так и не удалось подключиться. Рядом случайно оказался Дэу Такума 1,8 2001 г.в. И тоже с горящей лампой АБС. Но ее владелец целенаправленно отключил АБС, "вынув реле". Так вот у него я тоже не смог подключиться для чтения ошибки АБС. Вывод таков: причина может крыться как в самом ОБД2 адаптере, так и в самих авто, в которых возможно нарушена электрическая цепь и нет доступа к блоку управления АБС. Кроме того, возможно, у машин первых лет выпуска корейской сборки иное расположение контактов в колодке ОБД2?

Сообщение отредактировал balabanow - Четверг, 22.10.2015, 15:35
 
Форум » Автомобиль » Электрика » Диагностика ЭБУ своими руками (самостоятельная диагностика)
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013