Вторник, 19.03.2024, 07:33    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Дополнительное оборудование » Лентяйка для поворотников (Делаем сами)
Лентяйка для поворотников
AlexIz Дата: Среда, 17.06.2009, 20:23 | Сообщение № 16 (50556 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ярославль
На форуме с 15.02.2008
Пользователь № 454
Вот, пока так. Принтер глючит. Не могу распечатать, а как перевести в рисунок не знаю. sad
Прикрепления: 12345.lay (33.8 Kb)


Сообщение отредактировал AlexIz - Среда, 17.06.2009, 20:24
 
Skype Me™!
vadgorev Дата: Среда, 17.06.2009, 20:26 | Сообщение № 17 (50557 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008
Пользователь № 722
Два доп реле, еще два реле поворота. то может что и выйдет но больно мудрена схема получится.

 
Skype Me™!
booroondook Дата: Среда, 17.06.2009, 21:50 | Сообщение № 18 (50566 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (AlexIz)
как перевести в рисунок не знаю

Я завтра сделаю.
Quote (vadgorev)
больно мудрена схема получится

А уже все - эта схема определена как неработоспособная.
Далее двигаемся в направлении, указанном AlexIz biggrin


 
Skype Me™!
Доберман Дата: Среда, 17.06.2009, 22:10 | Сообщение № 19 (50570 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2277
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 9
Сделаешь, приеду за тестированием biggrin

Посещение Форума в рабочее время, развивает слух, боковое зрение и бдительность!
Автор благодарит Кирилла и Мефодия за любезно предоставленные буквы.


 
Skype Me™!
Dmitry Дата: Четверг, 18.06.2009, 00:52 | Сообщение № 20 (50582 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 322
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г. Тамбов
На форуме с 16.03.2009
Пользователь № 1581
Все можно сделать и без микросхем и печатных плат и примерно рублей за 120-150. Берется реле задержки от девятки (ставиться на задний дворник) и пара малогоборитных реле с двумя контактными группами. Идея проста. Буржуйский Бленкинг Юнит по нашему, по деревенски, называется реле-размыкатель (я думаю все это знают и объяснять про простейший вариант с биметаллом не буду) на входе которогоставиться реле задержки. А переключателями управлять только обычными реле, с помощью которых всключать лампочки поворотников. Это все правда теоретически (может и еще чего нодо будет добавить). Если кому интересно могу схемку на досуге набросать. Правда в этом случае надо много заморачиваться с проводами. Я бы сделал свое реле на контроллере и заменил бы штатное. Так не надо было бы кучу проводов перебирать. Если кому надо, то могу заняться.
 
booroondook Дата: Четверг, 18.06.2009, 07:19 | Сообщение № 21 (50588 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Dmitry, я изначально в этой теме предлагал развить именно такую схему.
Мне сначала тоже показалось - чего проще, поставить два реле с задержкой, и дело в шляпе.
Но потом, копаясь в схеме, я пришел к выводу, что реализовать ее не получится - по крайней мере, без капитальной переделки схемы поворотников.
Дело в том, что "блинкер" включается при включении зажигания и находится в рабочем состоянии всю дорогу, выдавая на своем выходе прерывистый сигнал. То есть, "мигание" происходит даже при как бы выключенных поворотниках. А подрулевой выключатель лишь подключает к выходу блинкера то правые, то левые лампочки поворотников.
Соответственно, если мы вставим между блинкером и подрулевым переключателем реле с задержкой, то получим следующую логику:
1) Реле задержки получит на вход кратковременный сигнал от блинкера и включит лампы поворотника на 3-4 секунды, причем без мигания.
2) Реле задержки еще не успеет отключить лампы (поскольку задержка 3-4 секунды), а уже получит от блинкера новый сигнал на включение.
3) В итоге лампы поворотника будут гореть постоянно, не мигая, с момента включения подрульника и еще 3-4 секунды после его выключения.

Ну а если ставить реле задержки ДО блинкера, то тогда надо делать на подрульнике дополнительные контакты (а откуда их взять?) - чтобы кроме подключения к блинкеру ламп еще и включать реле задержки.
Далее - непонятно, как еще скажется такой разрыв питания блинкера на второй его функции - управлении аварийной сигнализацией - здесь тоже придется много резать и перекоммутировать.
В-общем, полагаю, что идея с реле стеклоочистетеля не оправдала себя.


 
Skype Me™!
AlexIz Дата: Четверг, 18.06.2009, 07:46 | Сообщение № 22 (50590 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ярославль
На форуме с 15.02.2008
Пользователь № 454
booroondook, Реле работает немного не так. В дежурном режиме оно ожидает подключения нагрузки. Как только она появляется реле начинает работать с частотой, заданной нагрузкой.
 
Skype Me™!
booroondook Дата: Четверг, 18.06.2009, 07:53 | Сообщение № 23 (50592 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Выкладываю картинку макета печатной платы. Специально слева и вверху оставил линейку, чтобы были понятны размеры (картинка кликабельна).

Теперь про лазерно-утюжный способ. Итак:
Распечатываем макет печатной платы в натуральную величину в зеркальном отображении на хорошей гладкой бумаге. Отлично подойдет плотная глянцевая бумага, использующаяся в качестве обложек дорогих журналов. При этом наличие на бумаге каких-то изображений или текста (в том случае, если вы действительно берете вырванный из журнала лист или обложку) для нас значения не имеет.
Печать производится на качественном лазерном принтере в режиме "по максимуму" - т.е., без экономии картриджа.
Заготовка печатной платы очищается от всяких возможных жировых наслоений - лучше спиртом, но можно водкой или даже водой с мылом. Потом полностью высушить.
Накладываем на заготовку платы нашу распечатку и прижимаем сверху горячим утюгом. Хорошенько проглаживаем, не допуская сдвига. В результате этой "глажки" бумага должна "привариться" к меди черными (т.е., пропечатанными) участками.
Затем кладем заготовку платы с приваренной распечаткой в сосуд с водой и идем курить минут на 10. За это время бумага должна пропитаться водой, набухнуть и стать полупрозрачной.
Аккуратно удаляем набухшую бумагу (методом скатывания пальцами) с заготовки. На заготовке должны остаться черные линии будущих дорожек печатной платы. Если при удалении бумаги какие-то дорожки немного повредились, то не расстраиваемся, а берем у жены лак для ногтей и подправляем.
Кладем заготовку платы в сосуд с раствором хлорного железа и, покачивая сосуд, наблюдаем за тем, как растворяется медное покрытие платы, оставляя дорожки, защищенные от "хлорки" припекшимся тонером.
Закончив травление, моем плату водой, сушим, а затем очень мелкой шкуркой очищаем дорожки от тонера (впрочем, достаточно очистить лишь места пайки).
Вот и все.

Прикрепления: 6674774.jpg (115.4 Kb)


 
Skype Me™!
dmitriytrop Дата: Четверг, 18.06.2009, 09:33 | Сообщение № 24 (50600 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1723
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Санкт Петербург
На форуме с 24.09.2007
Пользователь № 190
Quote (booroondook)
Накладываем на заготовку платы

А что такое заготовка платы - кусок текстолита покрытый полностью медью?


Боишься - не делай, сделал - не бойся
 
booroondook Дата: Четверг, 18.06.2009, 10:20 | Сообщение № 25 (50604 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (AlexIz)
Реле работает немного не так. В дежурном режиме оно ожидает подключения нагрузки. Как только она появляется реле начинает работать с частотой, заданной нагрузкой.

Ну, может, и так. В принципе, это сути не меняет.
Quote (dmitriytrop)
А что такое заготовка платы - кусок текстолита покрытый полностью медью?

Да.


 
Skype Me™!
Dmitry Дата: Четверг, 18.06.2009, 13:05 | Сообщение № 26 (50627 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 322
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г. Тамбов
На форуме с 16.03.2009
Пользователь № 1581
Про большую мороку с проводами я согласен, а с несостоятельностью идеи - нет. Если на двух реле задаржки: отрезаем провода от контактов переключателя и подключаем к ним реле задержки, которое своими контактами будет подключать лампочку. Так же для второго поворотника. Если ставить одно реле задержки, то будет сложнее. Понадобятся доп. пара реле. А экономический эффект надо считать. Наверно на двух реле задержки и дешевле будет. А предложенную здесь схему я бы никогда собирать не стал. Т.к. лучше сделать проще (1 ИМС, 2 кондера, резистор и транзистор и реле), надежнее, компактнее и дешевле. 21 век все таки.
 
booroondook Дата: Четверг, 18.06.2009, 13:49 | Сообщение № 27 (50630 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (Dmitry)
Если на двух реле задаржки: отрезаем провода от контактов переключателя и подключаем к ним реле задержки, которое своими контактами будет подключать лампочку.

При этом получается, что на вход реле задержки подается прерывистый сигнал (от блинкера). Причем, постоянно - примерно каждые полсекунды приходит импульс. И как себя поведет реле задержки? Пришел импульс - реле выдало трехсекундный НЕПРЕРЫВНЫЙ импульс на лампочку - лампочка загорелась и горит НЕПРЕРЫВНО 3 секунды. В течение этих 3-х секунд на вход реле задержки поступит в общей сложности 3 импульса, которые продолжают и дальше "стимулировать" реле задержки на выдачу 3-секундного импульса. В итоге: кратковременно нажав и отпустив рычаг переключения, мы вызовем НЕПРЕРЫВНОЕ горение лампы поворотника на 3 секунды. А нам это надо? Нет - нам надо другое.

Потом еще другой момент - как правильно заметил AlexIz, блинкер устроен таким образом, что частота его выходных импульсов зависит от нагрузки. В нормальном режиме (ориентировочно - полсекунды замыкание, полсекунды размыкание) блинкер рассчитан на нагрузку, которую составляют три лампочки, соединенные параллельно (в передней фаре, на боку и в заднем фонаре). Собственно, на этом принципе и основано увеличение частоты импульсов при перегорании нити одной или двух лампочек - пульсации становятся чаще.
То есть, тут еще неизвестно, как будет с этим делом соотноситься сопротивение входного канала реле задержки - не изменим ли мы в разы частоту пульсации (я уж не говорю про тот момент, что утеряем контроль над состоянием лампочек).

В-общем, то, что изначально показалось простым и гениальным, на самом деле оказывается невыполнимым.

С другой стороны, делать самоделку (начиная с изготовления печатной платы и т.д.) тоже не особо хочется. Во-первых, утомительно. Во-вторых, нет под рукой нужных радиодеталей - надо где-то их покупать, тратить время. В-третьих, нет никаких гарантий, что такая самоделка проживет длинную жизнь - ведь мы не учитываем тот факт, что все это хозяйство будет работать не в тихой квартирке, а на автомобиле - тряска, вибрации и все такие дела мы не учитываем.
А также температуру - большинство "бытовых" радиодеталей рассчитаны на работу при "плюсовой" температуре. А зимой бывает и намного холоднее. И где гарантии, что сев в машину зимним утречком и включив поворотник, все наше дело не накроется медным тазом?


 
Skype Me™!
Dmitry Дата: Четверг, 18.06.2009, 16:25 | Сообщение № 28 (50641 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 322
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г. Тамбов
На форуме с 16.03.2009
Пользователь № 1581
Ты непраильно все понял. Все будет работать как имитация того, что мы держим ручку поворотника. Лучше наверно я схемку набросаю. Чтобы было понятней.
 
Dmitry Дата: Четверг, 18.06.2009, 16:49 | Сообщение № 29 (50642 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 322
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  г. Тамбов
На форуме с 16.03.2009
Пользователь № 1581
Вот примерная схема для одного поворотника. S1 - контакт подрулевого переключателя. К1 - реле задержки. Только при его подключение надо соблюдать полярность. Контакт этого реле и будет подключать лампочки и без лишней нагрузки в цепи.

Прикрепления: 2464535.png (2.6 Kb)
 
booroondook Дата: Четверг, 18.06.2009, 16:56 | Сообщение № 30 (50643 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Dmitry, мысль уловил. Теперь стало яснее. Правда, схему придется усложнить (добавить еще пару обычных реле, которые будут нагрузкой для реле задержки).
Сейчас изображу...


 
Skype Me™!
Форум » Автомобиль » Дополнительное оборудование » Лентяйка для поворотников (Делаем сами)
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013