Пятница, 29.03.2024, 17:44    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Электрика » Система контроля ламп (отсутствует) (Нету ее!)
Система контроля ламп (отсутствует)
booroondook Дата: Среда, 07.05.2008, 06:51 | Сообщение № 1 (21306 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Вчера обнаружил, что перегорела нить ближнего света на правой фаре.
Обнаружил совершенно случайно - по отражению от впереди стоящей машины на светофоре (благо та машина была свежевымытой).
Соответственно, задался вопросом - а сколько уже дней я езжу с перегоревшей фарой?
Ведь на нашей машинке нет никакой системы контроля состояния ламп.
Даже ВАЗ (сужу по своей бывшей "девятке") и то ставит систему контроля. Если перегорит поворотник, то указатель начинает мигать в два раза чаще, а если перегорит другая лампа - то на приборке высветится сигнализатор.
А тут наши "друзья"-корейцы совершенно сплоховали.
Я вот подумал - а реально ли самостоятельно сделать систему контроля ламп и установить ее на наш автомобиль?


 
Skype Me™!
ovomaxat Дата: Среда, 07.05.2008, 10:31 | Сообщение № 2 (21320 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Максатиха
На форуме с 11.01.2008
Пользователь № 346
Quote (booroondook)
самостоятельно сделать систему контроля ламп

Есть небольшие познания в электрике, но никак не пойму, по какому принципу работает данная система - например, как она определит хоть одну перегоревшую лампочку стопсигнала?


Улыбайтесь Это всех раздражжает
 
booroondook Дата: Среда, 07.05.2008, 10:34 | Сообщение № 3 (21322 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
ovomaxat, мне кажется, надо изучить схему, реализованную на ВАЗовских переднеприводниках. Вдруг получится перенести ее на нашу машинку?

Вот, накопал ссылку: http://www.autofaq.ru/default.asp?Sect=47


 
Skype Me™!
ovomaxat Дата: Среда, 07.05.2008, 10:50 | Сообщение № 4 (21323 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Максатиха
На форуме с 11.01.2008
Пользователь № 346
Quote (booroondook)
накопал ссылку

Чтото ничего не нашел. Это называется так или по другому - блок индикации бортовой системы контроля


Улыбайтесь Это всех раздражжает


Сообщение отредактировал ovomaxat - Среда, 07.05.2008, 10:51
 
booroondook Дата: Среда, 07.05.2008, 11:30 | Сообщение № 5 (21328 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (ovomaxat)
Чтото ничего не нашел.

Вот еще: http://www.automan.ru/vaz/010/osv.shtml
И вот: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2110-car-electric-equipment-15.html

Смысл, в-общем, такой: Имеется реле контроля исправности ламп (кажется, его можно купить в "Автозапчастях").
Цепи питания контролируемых ламп (ближний свет, дальний свет, габариты, стоп-сигнал и т.д.) размыкаются, а в разрывы подключаются соответствующие выводы этого реле. При обрыве цепи реле включает контрольную лампу на приборке.


 
Skype Me™!
gonza Дата: Среда, 07.05.2008, 13:20 | Сообщение № 6 (21332 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Эта схема контролирует только лампы габаритов и стоп-сигнала . Про контроль головного света - ничего не сказано. В реле стоит микросхема, предположительно - вот эта (или аналог): http://www.alfarzpp.lv/rus/sc/asxp194.pdf Из описания видно, что головной свет это реле не потянет - мощность не та. Можно поэкспериментировать с каналом для стоп-сигналов - можно подключить одну нить лампы головного света (до 42 Вт). При установке ламп другой мощности - придется настраивать (подбирать сопротивление шунта). В итоге имеем: "гроздь" из 5 реле, которые нужно как-то смонтировать - подключить, а потом - периодически настраивать... Можно сделать схему самому, компактно и красиво, но это - целое дело...

Сообщение отредактировал gonza - Среда, 07.05.2008, 21:38
 
vovan Дата: Среда, 07.05.2008, 13:46 | Сообщение № 7 (21335 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 424
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 08.11.2007
Пользователь № 255
А стоит-ли рисковать монтажным блоком, ведь в случае неудачного эксперимента стоимость-то не Жигулевская?
 
gonza Дата: Среда, 07.05.2008, 14:01 | Сообщение № 8 (21336 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
О каком риске идет речь?
 
vovan Дата: Среда, 07.05.2008, 14:21 | Сообщение № 9 (21337 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 424
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 08.11.2007
Пользователь № 255
Внесение изменений в схему монтажного блока (подключение доп. реле) по любому приведет к изменению расчетной нагрузки. И как поведут себя элементы включенные в цепь при различных режимах работы (включенные фары, перегорание лампочки или нескольких и т.п.) неизвестно. Поскольку Реццо в плане электрики это не Жигули,которые можно ремонтировать в любом гараже, вмешательство в электрические цепи приемлемы в определенных пределах.

Сообщение отредактировал vovan - Среда, 07.05.2008, 14:30
 
gonza Дата: Среда, 07.05.2008, 14:45 | Сообщение № 10 (21340 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Питание реле можно взять от аккумулятора - проблем не будет. Смонтировать тоже можно грамотно. Другой вопрос - стоит ли овчинка выделки... Весь монтаж нужно будет делать так, чтобы при необходимости можно было быстро вернуть все в первозданное состояние - машина-то на гарантии...
 
vovan Дата: Среда, 07.05.2008, 14:57 | Сообщение № 11 (21342 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 424
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 08.11.2007
Пользователь № 255
Quote (gonza)
Весь монтаж нужно будет делать так, чтобы при необходимости можно было быстро вернуть все в первозданное состояние - машина-то на гарантии...
Я с этим полностью согласен. Непонятки у меня вызвала фраза о разрыве цепи.
 
gonza Дата: Среда, 07.05.2008, 22:15 | Сообщение № 12 (21384 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Вот статью нашел. http://www.vt1.ru/mc/90.html По мотивам второй схемы (рис 78) вполне можно что-нибудь придумать... Принцип - тот же, что и у обсуждаемого реле, но настраивать можно в широких пределах - это для головного света.

Сообщение отредактировал gonza - Среда, 07.05.2008, 22:16
 
Fram Дата: Среда, 07.05.2008, 22:32 | Сообщение № 13 (21387 в абсолютной нумерации)
Группа:  Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Московская область
На форуме с 24.06.2007
Пользователь № 82
Это всё сложно. Но дёшево.
А если просто, но дорого, то:
Всё уже изобрели до нас.

Провод на лампу просто пропускается в отверстие датчика. На выход датчика - светодиод. Правда, может потребоваться инверсия, но это один транзистор. Внутри датчика уже пороговая схема. Дел - минимум.

Этих датчиков, разных, много. Есть такие, что и провод не в отверстие закладывать, а датчик открывается, провод вкладывается, датчик закрывается.




Сообщение отредактировал Fram - Среда, 07.05.2008, 22:38
 
gonza Дата: Среда, 07.05.2008, 22:50 | Сообщение № 14 (21388 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Ага, бесконтактные индукционные датчики тока. В Чип и Дип-е - минимум 500 руб. штука. По одному на каждую лампочку. Но бесконтактных для ламп головного света я в Чип и Дип-е не нашел (с однополярным питанием и максимальным током >3.5 А) - поэтому не рассматривал. Опять же - какую-нибудь плату индикации придумывать надо, конструкцию легкосъемной делать - надо. На этом фоне спаять платку для головного света - не проблема...

Сообщение отредактировал gonza - Среда, 07.05.2008, 22:57
 
Fram Дата: Среда, 07.05.2008, 22:54 | Сообщение № 15 (21389 в абсолютной нумерации)
Группа:  Модераторы
Сообщений: 353
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Московская область
На форуме с 24.06.2007
Пользователь № 82
Мысль по секрету: зачем на каждую лампу? Собрать группу проводов ламп. Ведь лампы головного света должны гореть обе всегда. Оба провода в один датчик. И т.д. Токи в отдельных проводниках как бы складываются для датчика.
Датчик - законченное устройство. Плата не обязательна. Провода питания и провода на светодиод. Всё. Вешай, где удобно на провод. Провод не разрушается. Не паяется.




Сообщение отредактировал Fram - Среда, 07.05.2008, 23:01
 
Форум » Автомобиль » Электрика » Система контроля ламп (отсутствует) (Нету ее!)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013