Воскресенье, 05.05.2024, 13:57    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Электрика » Регулировка фар колесиком (Странности с регулировкой)
Регулировка фар колесиком
kuparos Дата: Вторник, 05.10.2010, 00:34 | Сообщение № 31 (79525 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 15
Встречный вопрос. Если дальний не слепит встречного, то зачем тогда ближний?
И ещё один. Ты споришь для того чтобы поспорить или действительно считаешь, что дальний не слепит встречных.
Quote (booroondook)
Вот схема ближнего света: ...А вот - дальнего: ...

А может отойти от теории и покататься по тёмным дорогам только с дальним? Именно по тёмным. В городе при хорошем освещении (фонарями) дальний в лицо просто утомляет, на тёмной же - реально слепит. И дай Бог экспериментатору не встретить дальнобоя с люстрой на крыше.


 
Skype Me™!
booroondook Дата: Вторник, 05.10.2010, 07:14 | Сообщение № 32 (79530 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (kuparos)
Если дальний не слепит встречного, то зачем тогда ближний?

Ближний свет, как я уже говорил выше, светит (в отличие от дальнего) немного вниз, позволяя (опять же - в отличие от дальнего) осветить дорожное покрытие в относительно непосредственной близости перед автомобилем.
Quote (kuparos)
считаешь, что дальний не слепит встречных.

Немножко математики (точнее - геометрии) вкупе с логикой:
Дальний свет в идеале должен светить строго вперед - то есть параллельно поверхности дороги.
Допустим, мы положили в багажник машины такой груз, что задние амортизаторы просели на 5 см (здесь и далее цифры ориентировочные).
С учетом того, что база (расстояние между осями колес) составляет 3 метра, выходит, что корпус машины наклонился назад на угол около 1 градуса (arctg (5см/3м) = 0,954°).
При этом дальний свет начинает светить не строго вперед, а вперед и вверх, "задираясь" кверху на тот же 1 градус.
Следовательно, корректор фар должен иметь возможность компенсировать это "задирание" - то есть, отклонять отражатель вниз по крайней мере на тот же самый 1 градус.
Выполнив такую корректировку фар и разгрузив багажник, мы получаем то, что теперь дальний свет светит хоть и вперед, но с наклоном вниз на пресловутый 1 градус.
А теперь вычислим, на каком расстоянии впереди машины дальний свет "упрется в землю".
Это очень просто. Высота фар над поверхностью дороги составляет порядка 80 см.
Делим эту величину на тангенс 1 градуса и получаем 45 метров.

Вывод: при ненагруженной машине корректор фар должен обеспечивать возможность такого наклона пучка дальнего света, чтобы он гарантированно не слепил встречных водителей.
Если даже в самом "нижнем" положении колесика управления корректором дальний свет продолжает "бить" вперед, то это говорит о нарушении положения корпуса фары.


 
Skype Me™!
kuparos Дата: Вторник, 05.10.2010, 08:45 | Сообщение № 33 (79533 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 15
Я понял. Это одна из бесконечных тем. К сожалению теория не всегда подтверждается практикой.
Огромное спасибо всем кто едем мне навстречу с дальним, полагая что его дальний = ближнему.
За сим разрешите откланяться.


 
Skype Me™!
ovomaxat Дата: Вторник, 05.10.2010, 09:09 | Сообщение № 34 (79534 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Максатиха
На форуме с 11.01.2008
Пользователь № 346
Quote (booroondook)
дальний - прямо вперед (параллельным пучком)
Quote (booroondook)
Дальний свет в идеале должен светить строго вперед - то есть параллельно поверхности дороги.

Quote (booroondook)
А теперь вычислим, на каком расстоянии впереди машины дальний свет "упрется в землю".
Это очень просто. Высота фар над поверхностью дороги составляет порядка 80 см.
Делим эту величину на тангенс 1 градуса и получаем 45 метров.

Нифига себе!!! Оказывается на машинах ставят вместо фар лазерные пушки со световым потоком диаметром 20 см. wacko biggrin


Улыбайтесь Это всех раздражжает
 
booroondook Дата: Вторник, 05.10.2010, 09:45 | Сообщение № 35 (79537 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (ovomaxat)
Оказывается на машинах ставят вместо фар лазерные пушки

Гы! Затронул близкую мне когда-то тему - в начале 90-х я занимался эксплуатацией промышленных лазеров. Так там тоже одной из важнейших задач стояло сохранение параллельности пучка излучения, рожденного при участии параболического отражателя. В-общем, нам при помощи дополнительных сферических и параболических отражателей удавалось провести пучок по ломанной линии на общую длину что-то где-то порядка 40 метров, сохраняя диаметр пучка порядка 60 мм.


 
Skype Me™!
kuparos Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 15:41 | Сообщение № 36 (79948 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 15
Quote (booroondook)
В-общем, нам при помощи дополнительных сферических и параболических отражателей удавалось провести пучок по ломанной линии на общую длину что-то где-то порядка 40 метров, сохраняя диаметр пучка порядка 60 мм.

Но это не отвечает на спорный вопрос. Вчера пробовал крутить корректор при включенном дальнем, который был направлен в стену. Нулевой эффект. Луч стоит на месте.


 
Skype Me™!
ovomaxat Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 18:27 | Сообщение № 37 (79952 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Максатиха
На форуме с 11.01.2008
Пользователь № 346
Quote (kuparos)
Вчера пробовал крутить корректор при включенном дальнем, который был направлен в стену. Нулевой эффект. Луч стоит на месте.

А у меня на ходу дальний регулируется колесиком. Может расстояние у тебя было мало до стены? По этому не заметно?


Улыбайтесь Это всех раздражжает
 
kuparos Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 18:45 | Сообщение № 38 (79954 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 15
Quote (ovomaxat)
Может расстояние у тебя было мало до стены? По этому не заметно?

А сколько нужно чтобы заметить? Есть запас, могу отъехать метров на 25-30.


 
Skype Me™!
ovomaxat Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 18:46 | Сообщение № 39 (79955 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Максатиха
На форуме с 11.01.2008
Пользователь № 346
Quote (kuparos)
А сколько нужно чтобы заметить?

Ну, на ходу в темноте это хорошо видно.


Улыбайтесь Это всех раздражжает
 
kuparos Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 19:15 | Сообщение № 40 (79958 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 15
Хватило и 5м от стены. При включенном дальнем корректор не жужжит. Если на ближнем переместить крутилку, а затем включить дальний - центр луча дальнего света переместится на такой же угол, что и граница ближнего. С этим я и не спорю. Если я стою в 5 метрах от ворот цеха (я сейчас на работе) и включаю ближний, я чётко вижу границу и там где нет света там и не будет ослепления встречного. Если же, даже при самом нижнем положении фары, я включу дальний, то освещу все ворота до самой верхушки, а высота у них не малая (4,70). Пинайте меня ногами, но я не верю что встречный не будет ослеплен. И никакие регулировки не помогу, опустить фару на такой угол.

 
Skype Me™!
ovomaxat Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 19:26 | Сообщение № 41 (79959 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Максатиха
На форуме с 11.01.2008
Пользователь № 346
Quote (kuparos)
Пинайте меня ногами, но я не верю что встречный не будет ослеплен.

Дык ведь разговор идет не о томм, что не ослепит дальний свет, а о том, что и на дальнем фары регулируются корректором. А про ослепление biggrin
Quote (ovomaxat)
на машинах ставят вместо фар лазерные пушки со световым потоком диаметром 20 см.


Улыбайтесь Это всех раздражжает
 
kuparos Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 20:34 | Сообщение № 42 (79963 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 15
Quote (ovomaxat)
Дык ведь разговор идет не о томм, что не ослепит дальний свет

Нет, именно о том.
Вот от сюда начался спор
Quote (43Dimon)
А регулятор (вернее правильно сказать ГИДРОКОРРЕКТОР фар) полезная штука.
Как известно из-за долгой езды с включенным ближним светом бывает лампа на ближнем сгорает...
Включаешь дальний свет и гидрокорректор на 3 и можно ехать...
Пару раз кто-нить и мигнет, да и ладно!

А вот здесь даже с рисунками.
Quote (booroondook)

И если даже в самом нижнем положении ДС продолжает слепить встречных, то это говорит о нарушении регулировки фары - фара просто "задрана вверх", и ее надо регулировать.




Сообщение отредактировал kuparos - Воскресенье, 10.10.2010, 21:28
 
Skype Me™!
ovomaxat Дата: Воскресенье, 10.10.2010, 21:38 | Сообщение № 43 (79984 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Максатиха
На форуме с 11.01.2008
Пользователь № 346
Quote (kuparos)
А вот здесь даже с рисунками.

На том рисунке, как я заметил, нарисован "лазер". Ведь есть такая наука, как распространение волн. Даже у спутниковой антенны, у которой парабола близка к идеальной, есть "диаграмма направленности" которая имеет конусообразную форму, причем с боковыми лепестками.

По этому дальний свет распространяется от фары примерно так

и соответственно будет слепить.
Прикрепления: 8091103.jpg (22.4 Kb) · 2104475.jpg (10.5 Kb)


Улыбайтесь Это всех раздражжает
 
Форум » Автомобиль » Электрика » Регулировка фар колесиком (Странности с регулировкой)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013