Пятница, 19.07.2019, 01:37    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Электрика » Изменение алгоритма работы водительского стеклоподъемника (... а вот и новая тема для идей и размышлений ...)
Изменение алгоритма работы водительского стеклоподъемника
booroondook Дата: Пятница, 17.07.2009, 14:15 | Сообщение № 1 (52395 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Коллеги, не раз я слышал нарекания на работу водительского стеклоподъемника.
В том плане, что стоит легонько нажать клавишу - и стекло полностью опущено. Для получения парковочного талона или для передачи документов "товарищу сержанту" это, возможно, и удобно.
Но вот для того, чтобы, например, покурить... Совершенно неудобно, т.к. сначала нужно нажать клавишу, а потом следить за стеклом, чтобы в нужный момент нажать ее еще раз - чтобы стекло остановилось. На ходу такие фокусы чреваты нехорошими последствиями (особенно, когда на улице сильный ветер, а ты едешь с высокой скоростью - и тут тебе стекло полностью открывается)
Да и по части подъема - тоже все не в лучшем виде. Иногда хочется стекло быстро закрыть, а тут приходится клавишу вверх оттягивать и ждать, пока стекло поднимется. Опять же на ходу приходится надолго отрывать руку от руля для этой операции.

Вот тут, значится, созрела идея.
Переделать все так, чтобы:
1) Краткое нажатие вызывало полный подъем или полное опускание стекла - в зависимости от того, в какую сторону нажали.
2) Второе краткое нажатие во время движения стекла вызывало его немедленный останов - а здесь уже (возможно) без разницы, в какую сторону нажали.
3) Продолжительное нажатие вызывало движение стекла до момента отпускания клавиши или до прихода стекла в соответствующее крайнее положение.

Какие будут идеи по реализации?
Первая подсказка поступила от Мити - использовать доводчик стекол Falcon WR-250. Доводчик, кстати, двухканальный (одноканальных просто не изготавливают) - поэтому его функционал можно распространить, при желании, еще на одно стекло (например, пассажирское).
Этот доводчик стоит от 500 до 600 рублей, а руководство к нему можно скачать здесь


 
Skype Me™!
gonza Дата: Пятница, 17.07.2009, 14:23 | Сообщение № 2 (52397 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Quote (booroondook)
2) Второе краткое нажатие во время движения стекла вызывало его немедленный останов - а здесь уже (возможно) без разницы, в какую сторону нажали.

Пмсм, именно так и работает штатно. У меня - точно. Именно без разницы - в какую сторону. Соответственно, 3-й пункт - тоже реализован штатно, исходя из логики пункта 2.

Остается пункт 1 - в части подъема стекла.

Или я чего-то недопонял? )

Сообщение отредактировал gonza - Пятница, 17.07.2009, 14:24
 
booroondook Дата: Пятница, 17.07.2009, 14:36 | Сообщение № 3 (52399 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
gonza, все правильно ты понял. Какие-то функции из перечисленных имеются и в штатной схеме. Естественно, при переделке их нужно либо оставить, как есть, либо реализовать на новой элементной базе. Я просто перечислил все, что нужно - не выделяя особо то, что уже есть.

 
Skype Me™!
gonza Дата: Пятница, 17.07.2009, 15:02 | Сообщение № 4 (52401 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Получается, весь смысл переделки - реализовать полный подъем стекла при кратковременном нажатии кнопки. Не берусь судить о нужности этой фичи , но, пмсм, маловато будет для переделки... )
 
booroondook Дата: Пятница, 17.07.2009, 15:35 | Сообщение № 5 (52403 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (gonza)
Получается, весь смысл переделки - реализовать полный подъем стекла при кратковременном нажатии кнопки

А также постепенное опускание стекла при длительном нажатии клавиши (как пассажирские стекла).
Quote (gonza)
Не берусь судить о нужности этой фичи

Давайте вопросы нужности или ненужности в этой ветке рассматривать не будем, а будем рассматривать только вопросы реализации.
Потому что те, кому это не нужно, вполне вправе в эту ветку не писать. Да и не читать ее тоже вправе.


 
Skype Me™!
ovomaxat Дата: Пятница, 17.07.2009, 16:28 | Сообщение № 6 (52409 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Максатиха
На форуме с 11.01.2008
Пользователь № 346
По теме ряд вопросов (читаю схемы, но плохо)
1. Почему отключается стеклоподъемник, например в нижнем положении (когда опускается)
2. Нельзя ли перекомутировать что-то, чтобы кнопка "вверх" работала также как "вниз"
3. Почему, когда стекло опускается в автомате, неважно куда дернуть кнопку для останова стекла.
4. Сколько времени разрыва (или замыкания) контактов нужно для останова стекла (это к тому, что время срабатывания контактов перекидного реле будет достаточно или нет)

Добавлено (17.07.2009, 16:28)
---------------------------------------------
Вопрос 2 - в широко обсуждаемом видеоклипе о снятии тонировки, на машине стекло "вверх" работает на автомате


Улыбайтесь Это всех раздражжает
 
vadgorev Дата: Пятница, 17.07.2009, 17:36 | Сообщение № 7 (52411 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008
Пользователь № 722
Quote (booroondook)
Краткое нажатие вызывало полный подъем или

только не забыть учесть, что при подъеме стекла, если попадет шея в створ стекла и двери будет tongue


 
Skype Me™!
booroondook Дата: Пятница, 17.07.2009, 19:00 | Сообщение № 8 (52412 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (ovomaxat)
1. Почему отключается стеклоподъемник, например в нижнем положении (когда опускается)

На практике используются два способа:
1) По возрастанию тока и, как следствие, нагреву - при этом срабатывает термореле, "вживленное" в мотор стеклоочистителя.
2) По прекращению пульсаций в цепи мотора - более умная схема, требующая наличия трансформатора и массы прочих радиодеталей.
Я склоняюсь к мысли, что у нас на машинке щтатно реализован первый вариант.
Quote (ovomaxat)
2. Нельзя ли перекомутировать что-то, чтобы кнопка "вверх" работала также как "вниз"

Можно - но только не "также как", а "вместо". Соответственно, движение вниз будет как на пассажирских стеклах.
И еще (здесь я боюсь соврать) придется клавишу нажимать "наоборот" - т.е., чтобы опустить, нажимать вверх, а чтобы поднять - вниз.
Quote (ovomaxat)
3. Почему, когда стекло опускается в автомате, неважно куда дернуть кнопку для останова стекла.

В деталях пока загадка. В общем - это связано с тем, что с клавишей водительского стекла (и только с ней, но не с клавишами остальных стекол) споряжен некий блочок, содержащий что-то умное электронное. Алгоритм его работы, а также его принципиальная схема на текущий момент не исследованы.
Кстати, в руководстве к машине написано, что для оснаова стекла надо повтороно нажать клавишу вниз. Про нажатие вверх не говорится, хотя оно тоже работает, как показывает опыт.
Quote (ovomaxat)
4. Сколько времени разрыва (или замыкания) контактов нужно для останова стекла (это к тому, что время срабатывания контактов перекидного реле будет достаточно или нет)

Пока трудно сказать - опыты не ставили еще.
Quote (vadgorev)
при подъеме стекла, если попадет шея в створ стекла и двери будет

Не будет - сработает отсечка. Я проверял (правда, не на шее, а на руке). Да, немножко неприятно прищемляет - но синяка не осталось.


 
Skype Me™!
booroondook Дата: Пятница, 17.07.2009, 19:20 | Сообщение № 9 (52414 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Посмотрел схему. Появилось первое опасение - на схеме я обвел "проблемный участок" красным.
Получается, что клавиши вместе с "умным блоком" составляют некую неделимую конструктивную единицу - и чтобы добраться до проводов, подключенных непосредственно к клавише, придется что-то пилить или ломать.
Прикрепления: 4155337.gif(14.1 Kb)


 
Skype Me™!
gonza Дата: Пятница, 17.07.2009, 19:35 | Сообщение № 10 (52416 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Quote (booroondook)
придется что-то пилить или ломать.

С Вашего позволения, только два слова )

Если уж ковырять серьезно все равно придется, то, может быть, "инверсное " (по отношению к кнопкам) подключение еще одного блока "auto down" в параллель к штатному даст нам "auto UP" ? Выходы блоков на электродвигатель можно будет защитить диодами.

 
booroondook Дата: Пятница, 17.07.2009, 19:41 | Сообщение № 11 (52418 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
gonza, а где его взять - этот "еще один блок"? Он сам по себе не существует - он "вживлен" в общий блок со всеми пятью кнопками и составляет с ними одно целое (на схеме обведено пунктирным прямоугольником). Ну и опять же - как добраться до проводов, подключенных непосредственно к кнопке, если эти провода и кнопка - тоже входят в неделимую конструкцию.
В-общем, чего гадать - я как-нибудь попробую посмотреть этот блок на предмет разборности. Задача-то сводится, в принципе, к простому - провести провода, выходящие от кнопки вниз в обход блока автоматики (отрезать от него) и присоединить их к проводам, выходящим через контакты №1 и №7 блока.
Хммм... Там блок, здесь блок... Но ладно - думаю, что понятно.


 
Skype Me™!
gonza Дата: Пятница, 17.07.2009, 19:53 | Сообщение № 12 (52419 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Если стоит задача обойти "auto down", то нужен лишь доступ к печатной плате (контактам). Перерезать дорожки/припаять перемычки... Я просто подумал, что можно обойтись без паяния новой схемы, частично решив задачу (не будет только неавтоматического опускания/поднятия стекла). Схемку бы "автодауна" найти... Для "нашемарок" что-либо подобное выпускается?

Добавлено (17.07.2009, 19:53)
---------------------------------------------
Что-то есть...

 
vadgorev Дата: Пятница, 17.07.2009, 19:57 | Сообщение № 13 (52421 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008
Пользователь № 722
Quote (booroondook)
Получается, что клавиши вместе с "умным блоком" составляют некую неделимую конструктивную единицу

сомневаюсь что составляет неделимую конструкцию,


 
Skype Me™!
gonza Дата: Пятница, 17.07.2009, 19:59 | Сообщение № 14 (52422 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
еще и еще - вот эта интересная )))

Сообщение отредактировал gonza - Пятница, 17.07.2009, 20:02
 
booroondook Дата: Пятница, 17.07.2009, 20:14 | Сообщение № 15 (52423 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (vadgorev)
сомневаюсь что составляет неделимую конструкцию,

Ну конечно не совсем уж неделимую. Но резать и паять придется.
Quote (gonza)
еще и еще - вот эта интересная )))

Углубился в описание - волнует вопрос - есть ли у них сервисные функции.

P.S. Пришла в голову мысль - если уж так и так придется разбирать блок кнопок, чтобы исключить из работы блок "auto down", то имеет смысл вообще поставить по всем правилам "умный" доводчик (типа WR-250 или что-то из предложенного gonza - но только не "глупый" доводчик (WR-400, AU98), который умеет лишь только поднимать стекла) на все четыре стекла. И при этом ведь убивается очень много зайцев, надо заметить.
В частности, WR-250 умеет по команде с брелока сигнализации приоткрывать стекла на заданную величину. Позволяет при желании НЕ закрывать стекла при постановке на сигнализацию. И еще умеет после снятия с охраны возвращать стекла в то положение, в котором они были до постановки на охрану (последняя функция видится мне очень даже удобной и полезной).
Ну а пока - продолжаем теолретические изыскания.


 
Skype Me™!
Форум » Автомобиль » Электрика » Изменение алгоритма работы водительского стеклоподъемника (... а вот и новая тема для идей и размышлений ...)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page Яндекс.Метрика
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018