Суббота, 20.04.2024, 12:40    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Электрика » Изменение алгоритма работы водительского стеклоподъемника (... а вот и новая тема для идей и размышлений ...)
Изменение алгоритма работы водительского стеклоподъемника
gonza Дата: Пятница, 17.07.2009, 20:40 | Сообщение № 16 (52425 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Quote (booroondook)
Позволяет при желании НЕ закрывать стекла при постановке на сигнализацию. И еще умеет после снятия с охраны возвращать стекла в то положение, в котором они были до постановки на охрану

Beta-10 это тоже умеет.

Quote (booroondook)
WR-250 умеет по команде с брелока сигнализации приоткрывать стекла на заданную величину.

А вот этого - в описании Беты нет... (((
Но зато есть огромный "+" - делают в Тольятти. )))

 
booroondook Дата: Пятница, 17.07.2009, 20:57 | Сообщение № 17 (52426 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Сравнил я схему подключения Falcon WR-250 и Beta-10/4.
Конечно, удобно, что "Бета" управляет всеми четырьмя стеклами, а Фалькон - только двумя (т.е., для всех стекол придется два Фалькона ставить).
Но... Фалькон очень легкий в подключении. Не надо особо перекоммутировать кнопки.
А вот с Бетой намного сложнее - придется отрезать все провода от всех моторов и присоединять их к блоку Беты. И кнопки точно так же - все отрезать и присоединить к блоку Беты.
И еще - я подозреваю - будут большие проблемы с параллельными кнопками, расположенными в трех пассажирских дверях. Возможно ли будет сохранить фукнкцию блокировки, будут ли они вообще работать, и не придется ли тащить из куаждой двери по дополнительному пучку проводов. Всего этого крайне не хотелось бы.

Вот, кстати, страничка, где можно скачать документацию на Бету: http://www.autocomp.ru/catalogue/416/aksesuars/serbloki/beta104.html

P.S. Все вышесказанное - пока на уровне размышлений. Продолжаю ихзучать схемы - возможно, мнение изменится


 
Skype Me™!
gonza Дата: Пятница, 17.07.2009, 21:37 | Сообщение № 18 (52430 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Схема включения "Беты"

Документация на Фалкон, там есть схема.

Если честно, особой разницы в подключении я не заметил...

Плюс одного блока на 4 двери (по сравнению с двумя на 2-е) - меньше нагрузка на аккумулятор при закрытии окон (в 2 раза) - актуально, с учетом потребления...

Сообщение отредактировал gonza - Пятница, 17.07.2009, 21:49
 
booroondook Дата: Пятница, 17.07.2009, 23:06 | Сообщение № 19 (52437 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (gonza)
Если честно, особой разницы в подключении я не заметил...

А зря не заметил. Разница существенная - Фалькон управляется по "плюсу" - т.е. сохраняется штатное подключение кнопок. А вот Бета управляется по минусу - и для нее придется переделывать штатное подключение - к бывшему плюсу блока кнопок подсоединять массу, а бывшую массу - отрезать.
При такой схеме кнопки на трех пассажирских дверях вообще перестанут функционировать. И кроме того - перестанет работать светодиодная подсветка (ибо диоды обоими концами будут замкнуты на массу). Чтобы всего этого избежать, придется тащить в водительскую дверь еще по два дополнительных провода от каждой пассажирской двери - итого шесть дополнительных проводов через весь салон.

А вот с Фальконом остается и подсветка, и функционал пассажирских кнопок. Правда, этот функционал будет штатным - т.е., не будет полного открытия или закрытия стекла по краткому нажатию клавиши.
Но зато практически никаких особых переделок.
Безусловный недостаток Фалькона - необходимость ставить два комплекта, т.к. каждый рассчитан только на две двери.

Quote (gonza)
Плюс одного блока на 4 двери (по сравнению с двумя на 2-е) - меньше нагрузка на аккумулятор при закрытии окон (в 2 раза) - актуально, с учетом потребления...

Это сущий мизер - сам блок потребляет всего ничего. Поэтому что один блок, что два - разницы практически никакой. Другое дело, что он коммутирует большие токи - на моторы. Но здесь потребление от самих моторов зависит - т.е., оно остается штатным.
Кстати, я в инструкции к Бете не нашел - она стекла по очереди закрывает, или все четыре одновременно? Если одновременно - то вот это как раз очень плохо - сразу очень большая нагрузка. И дело не в том, что аккумулятор разрядится, а в том, что мощности аккумулятора может не хватить, и какие-то стекла могут застрять в недозакрытом положении.

В-общем, пока мой выбор - Falcon WR-250. Но выбор вынужденный и не идеальный.


 
Skype Me™!
gonza Дата: Суббота, 18.07.2009, 00:05 | Сообщение № 20 (52446 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Насколько я понял, последовательность действий следующая:
1. Лезем в блок кнопок, режем дорожки/вешаем перемычки. В итоге - имеем отдельно концы проводов двигателя и концы проводов кнопок.
2.Насколько я понимаю, концы от кнопок пассажирских дверей приходят разъему С 351 , с промежуточными точками коммутации . Простор для перекоммутации - есть. Следовательно, можно сделать все, как надо. Коммутируем все это хозяйство.
3. Настраиваем.
4. Наслаждаемся. )))

Quote (booroondook)
Кстати, я в инструкции к Бете не нашел - она стекла по очереди закрывает, или все четыре одновременно?

Тоже не нашел. Есть фраза про 2-х секундную задержку, но там про блокиратор... Но, насколько я понял из обсуждений подобных блоков на форуме Нексии, поочередное закрытие окон - штатная функция. Отсюда - и фраза о 2-х кратной экономии аккумулятора. Могу ошибаться.

 
booroondook Дата: Суббота, 18.07.2009, 08:14 | Сообщение № 21 (52447 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
gonza, не все так просто. Самая большая проблема - с кнопками в пассажирских дверях.
Дело в том, что они подают +12В на моторы непосредственно у себя - каждый в своей двери - условно говоря, "не спросив разрешения" у основного блока, который находится в водительской двери. А этот самый источник +12В они получают по одному общему проводу, который выходит из водительской двери (5-1 контакт основного блока и далее разъемы C351 и S301). Этот общий провод размыкается кнопкой блокировки на двери водителя - таким образом, отсекается активность пассажиров по управлению стеклами.
Доводчик (что Фалькон, что Бета) требует, чтобы управляющие сигналы от кнопок приходили на его блок - по два провода с каждой кнопки.
Вот и получается, что для использования "умных" функций доводчика с пассажирских дверей придется тянуть от каждой двери по два провода в водительскую. А для этого - разбирать пассажирские двери.
Но вот если рассудить здраво - а нафига пассажирам эти умные функции (например, полное опускание или подъем одним нажатием)? Пусть эти функции будут только у водителя.
И тогда не придется усложнять схему и конструкцию.
Прикрепления: 4588283.png (39.6 Kb)


 
Skype Me™!
gonza Дата: Суббота, 18.07.2009, 08:31 | Сообщение № 22 (52449 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Двери разбирать придется, согласен. А тянуть провода - не нужно. Достаточно перекоммутировать цепи на разъемах С 351, С 361, С371, С381. Поменять местами "+" и "-" (утрирую, но не сильно) - и все. "Лишней" работы - на пару часов, но зато эффект... "Дифсит! Ни у кого нет, у тебя - есть!" ))).
 
booroondook Дата: Суббота, 18.07.2009, 08:32 | Сообщение № 23 (52450 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (gonza)
А тянуть провода - не нужно. Достаточно перекоммутировать цепи на разъемах С 351, С 361, С371, С381. Поменять местами "+" и "-" (утрирую, но не сильно) - и все.

Нарисуй - тогда поверю.


 
Skype Me™!
gonza Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 00:30 | Сообщение № 24 (52468 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
booroondook, извини, я был невнимателен.
Провода тянуть придется, но не по два и не на управление (насколько я понял, ты говорил о сигналах управления с кнопок). С кнопками - все нормально. Тянуть придется по одному проводу от каждой двери - "-" питания двигателя (не "масса"). И 2 провода (коротких) - от разъема S 301 в дверь водителя ("+" питания двигателей пассажирских дверей). В этом случае - получаем "умные" функции на каждой двери и возможность блокировки одной из них. В качестве "искупления" - попробую предложить порядок коммутации... ))).

При описании используется схема, размещенная booroondook-ом выше.

1. Дверь водителя. Предполагается, что Бета будет расположена в ней. "Ломаем" POWER WINDOW SWITCH (обведен пунктиром). Все номера контактов в пункте 1 - от POWER WINDOW SWITCH водительской двери.

- Отрезаем провода, идущие на контакты 10 и 4. Получаем пару питания "Беты".
- Отрезаем провода, идущие на контакты 1 и 7. Получаем пару к двигателю водительской двери.
- Перерезаем дорожку, идущую от контакта 10 к WINDOW LOCK SWITCH. Проверяем тестером отсутствие контакта между этой кнопкой и контактом 10.
- Перерезаем дорожку, подающую "+" на светодиод. Режем рядом с диодом, не трогая дорожку, подававшую "+" питания на кнопки.
- Таким образом, имеем дорожку, соединяющую контакт 10 только с контактами кнопок, на которые раньше подавался "+" питания. Соединяем перемычкой контакты 3 и 10 - подаем "массу" вместо "плюса".
- Рассмотрим дорожку, соединяющую контакт 4 и контакты кнопок, на которые раньше подавалась "масса". Судя по "родной" схеме подключения Беты, эти контакты кнопок должны быть изолированы друг от друга и от "массы" ("висеть в воздухе"). Режем эту дорожку со всех сторон от контактов кнопок. Проверяем тестером отсутствие контакта кнопок друг с другом и массой.
- Перерезаем все дорожки, идущие на блок "AUTO DOWN". Вешаем перемычки "в обход" блока от кнопки FR/LH к контактам 1-7.
- Припаиваем пары проводов необходимой длины к конактам 1-7, 9-8, 12-14 и 13-11. Это - необходимые нам провода управления стеклоподъемниками.
- Припаиваем пару проводов питания для Беты необходимой длины и сечения. "Массу" берем от провода, отрезанного от конакта 4, а "+" от провода, отрезанного от контакта 10.

На кнопке WINDOW LOCK SWITCH остановимся поподробнее ). Эта кнопка блокирует управление пассажирскими стеклоподъемниками. С одной стороны, факт такого ограничения пассажиров - не есть хорошо( я этой кнопкой никогда не пользуюсь). Если вдруг нажимаю по ошибке - получаю неодобрительные возгласы пассажиров, мне становится стыдно. С другой стороны, в машине всегда может оказаться неадекватный (или любой другой) человек, которого иногда не мешает "поограничивать" (теща, например))). Исходя из этих соображений, кнопка WINDOW LOCK SWITCH будет блокировать только один стеклоподъемник - любой, по выбору. Возить в машине более одного неадеквата (или тёщи) - недальновидно, а злить их при этом - тем более... ) В случае перевозки двух (и более) детей - появляется возможность организовать в поездке воспитательный процесс для улучшения взаимопонимания). Для этого:

- Припаиваем провод необходимой длины и сечения к верхнему по схеме контакту кнопки WINDOW LOCK SWITCH. Этот провод будет подавать "+" питания на двигатель выбранного нами стеклоподъемника. Под "необходимой длиной" везде понимается расстояние до места установки "Беты" (с небольшим запасом)

Итак, имеем: 4 пары (проводов) управления, пару питания прибора, пару питания двигателя водительского стеклоподъемника, и 1 конец ("+") питания двигателя пассажирского стеклоподъемника с возможностью блокировки.

Необходимо: организовать питание и управление пассажирскими стеклоподъемниками. Для этого:

2. Ищем в машине разъем S 301
Судя по описанию, он находится "под панелью поперечины со стороны водителя". На картинке - он рядом с водительской дверью. От этого разъема нам придется протянуть к месту установки Беты (в дверь) 2 конца (пару) проводов необходимой (1.5 - 2 м) длины и сечения.

Как видно из схемы, на разъеме S 301 включены в параллель 3 провода. Два из них (кроме провода, идущего к блокируемому стеклоподъемнику), мы от разъема отрезаем и соединяем с проводами, прокладываемыми в дверь. Это будут "плюсы" питания двигателей стеклоподъемников.

3. Коммутируем пассажирские двери. Для примера - возьмем заднюю левую (RR/LH). Снимаем обшивку. Нас интетесует кнопка стеклоподъемника (POWER WINDOW SWITCH), а именно - её контакты 6(B) и 2 (BrW).

- Отрезаем провода, идущие на эти контакты.
- Отрезаем провода, идущие на двигатель стеклоподъемника (контакты 5 и 8).
- Провод, шедший на контакт 6, подключаем к контакту 2.
- Провод, шедший на контакт 2, подключаем к "+" питания двигателя стеклоподъемника.
- Прокладываем 1 конец в водительскую дверь - "-" питания двигателя стеклоподъемника.

Остальные двери коммутируем так же.
В принципе - все. Остались светодиоды. Мне кажется, что любой, дочитавший до этого места, сможет подключить их сам.)))
Далее - все еще раз проверяем-прозваниваем и подключаем к Бете, согласно инструкции.

З.Ы. Схемы рисовать, или..?

Сообщение отредактировал gonza - Воскресенье, 19.07.2009, 01:25
 
booroondook Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 10:56 | Сообщение № 25 (52472 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (gonza)
Схемы рисовать, или..?

Нарисуй!
Я попробовал начать изменять схему, но в конце запатался - вот на этом месте:
Quote (gonza)
- Провод, шедший на контакт 6, подключаем к контакту 2.
- Провод, шедший на контакт 2, подключаем к "+" питания двигателя стеклоподъемника.

Здесь я не осилил, какой контакт 2 имеется в виду (на схеме есть контакт 2 на двигателе, и еще контакт 2 на разъеме кнопки)
Вот моя недоделанная схема. Если удобно - рисуй прямо на ней.
Прикрепления: 4914985.png (39.1 Kb)


 
Skype Me™!
gonza Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 15:51 | Сообщение № 26 (52482 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Как-то так... В тексте есть неточности - я не учел, что сигнальные кнопки в водительских дверях тоже надо перекоммутировать - из рисунка видно, как. И что-то придется мудрить со светодиодами. "+" в пассажирских дверях при таком включении будет присутствовать только на сигнальных проводах к кнопкам. Возможно, придется подбирать диоды по току потребления, чтобы ток через них не приводил к срабатыванию стеклоподъемников.
Нужна информация, сколько вольт на "сигнальных" проводах к кнопкам и какой ток через них приводит к срабатыванию блока. Если запитаться от сигнальных проводов не получится, придется прокладывать по паре проводов от пассажирских дверей (уже некритично - где 1, там и 2))) В этом случае прокладываемые провода можно будет использовать для питания двигателей, а подсветку - взять от проводов, идущих от S 301 (не переделывая его). Но тогда - кнопка блокировки будет только отключать подсветку...

В общем, дальше - нужно "щупать" Бету...)))

С фальконом - провода тянуть тоже придется. Пару от каждой двери. В этом случае - коммутация попроще, подсветка остается штатной. Но производители Беты (они выпускают и двухканальные приборы) почему-то не рекомендуют ставить 2 двухканальных... Возможно, проблемма в помехах по питанию. Как с этим у фалькона - вопрос...

Промежуточный вывод - оптимальным для нас будет являться 4-каналный "умный " блок с коммутацией по "плюсу". В этом случае - тянуть по паре в каждую дверь все равно придется...

Прикрепления: 2479625.png (64.6 Kb)


Сообщение отредактировал gonza - Воскресенье, 19.07.2009, 17:01
 
booroondook Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 17:17 | Сообщение № 27 (52484 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
gonza, насчет светодиодов имеется проблемка - они "вживлены" в корпуса кнопок. Т.е., их перекоммутировать не получится. В лучшем случае удастся просто отрезать их от линии.

Quote (gonza)
Промежуточный вывод - оптимальным для нас будет являться 4-каналный "умный " блок с коммутацией по "плюсу"

У Фалькона в инструкции написано, что для обслуживания 4-х стекол надо ставить два блока. Но ни слова не сказано о взаимной их коммутации.
Меня волнует такой вопрос - если я поставлю два Фалькона, каждый из которых закрывает по два стекла поочередно, то что будет в итоге - при закрытии пойдут одновременно два стекла, а потом еще два? По идее, хотелось бы так: второй блок начинает работу после отработки первого.
Но как это реализовать - непонятно.


 
Skype Me™!
gonza Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 18:19 | Сообщение № 28 (52486 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Можно попробовать сделать схему "master - slave" Работа "ведомого" блока будет разрешаться только в случае, если "ведущий" - не работает.
Вариант реализации (навскидку) - реле, размыкающее провода "ведомого" с управлением от датчика тока проводов "ведущего" (через ключ на транзисторе). Но опять же, есть куча нюансов - нужно смотреть "железо".

Добавлено (19.07.2009, 17:54)
---------------------------------------------
Или же - задерживать сигнал от сигнализации на "ведомый", пока его отрабатывает "ведущий"... Датчик тока в провода ведущего - логические элементы - вход канала управления ведомого...

Добавлено (19.07.2009, 18:10)
---------------------------------------------

Quote (booroondook)
они "вживлены" в корпуса кнопок

А "ноги"-то хоть торчат? Если так - то большего и не надо.

Еще идейка. Блокировку всех 3-х дверей можно организовать, не подавая на средний контакт кнопок "массу" или "+". То есть, провода от кнопки блокировки - S 301 - используем для подачи "массы"/"плюса" на среднюю точку, для питания двигателя тянем пару.

Таким образом, вся разница между фальконом и бетой сводится к вопросам подсветки (не считая кол-ва перерезаемых дорожек/устанавливаемых перемычек). Но у беты в этом случае - есть преимущество - 4 канала. Знать бы еще, как они работают... )

Добавлено (19.07.2009, 18:19)
---------------------------------------------
И еще. Для Беты. )))

Тянем по паре в каждую дверь. Для подсветки используем цепь кнопка блокировки - провода от S 301. Блокировку осуществляем через устанавливаемые в дверях реле, размыкающие цепь двигателей. Управление реле - от подсветки...
В этом случае - имеем примерно равнозначные по трудоемкости монтажа приборы, с сохранением подсветки и блокировки (при условии, что Бета умеет закрывать окна по очереди...) Умеет ли? )))

Сообщение отредактировал gonza - Воскресенье, 19.07.2009, 18:28
 
booroondook Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 20:28 | Сообщение № 29 (52497 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Продолжаю изучать "Фалькон".
У него есть интересная функция - "блокировка датчиков".
Штатное предназначение этой функции - отключение датчика объема сигнализации на время закрытия стекол.
Физически - это выдача "минуса" на все время работы блока.
Вот, собственно говоря, и идея - использовать этот выход для подключения второго блока "Фалькон" - так, чтобы он начинал свою работу после отработки первого блока.
На "выход блокировки" первого блока вешаем реле, которое коммутирует управляющую "массу" на входе второго блока.
Пока работает первый блок, "масса" на вход второго не поступает (реле разомкнуто). Первый блок отработал - реле выключилось - масса пошла на второй блок - второй блок отработал свои два стекла.


 
Skype Me™!
gonza Дата: Воскресенье, 19.07.2009, 22:15 | Сообщение № 30 (52498 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 414
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  .
На форуме с 10.07.2007
Пользователь № 103
Хорошая идея.

Добавлено (19.07.2009, 21:46)
---------------------------------------------
По поводу Беты ).
Нашел инфу, что у нее одновременно могут работать только 2 стекла. Следовательно, одновременно подниматься на аккумуляторе будут максимум 2.

Ищу 4-канальный "умный" блок с управлением по "плюсу". Пока - не очень... )

Добавлено (19.07.2009, 22:15)
---------------------------------------------
Вот здесь написано, что Бета закрывает окна попарно (отзыв пользователя). Других умных 4-канальных - не нашел...

Отзывы на фалькон и бету хорошие, люди не жалуются...

 
Форум » Автомобиль » Электрика » Изменение алгоритма работы водительского стеклоподъемника (... а вот и новая тема для идей и размышлений ...)
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013