Четверг, 28.03.2024, 12:47    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Навигация » ГЛОНАСС: Еще три года и нам уже нечего будет ловить...
ГЛОНАСС: Еще три года и нам уже нечего будет ловить...
booroondook Дата: Понедельник, 05.10.2009, 10:03 | Сообщение № 1 (56064 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Оригинал статьи здесь: http://nnm.ru/blogs....t_lovit
Текст:

Герман Петелин

Зачем власти навязывают россиянам ущербную навигационную систему?

Запуск с Байконура трех навигационных спутников «ГЛОНАСС -М», первоначально намечавшийся на 25 сентября, может состояться лишь в конце октября, сообщили в минувший четверг, 1 октября, в руководстве космического комплекса «Байконур». По мнению экспертов, сентябрьский запуск нового блока спутников был отложен из-за проблем с уже запущенным год назад спутником «ГЛОНАСС-726», который так толком и не заработал.

--------------------------------------------
Между тем и с остальными спутниками, которые сейчас находятся на орбите, далеко не все так гладко. Так, по данным информационно-аналитического центра системы ГЛОНАСС, на 29 сентября 2009 года количество одновременно работающих аппаратов только 16 из 19. Минимальное же количество необходимое хотя бы для ограниченной (в пределах российских широт) работоспособности ГЛОНАСС должно равняться 18 одновременно работающих аппаратов.

Еще парадоксальней выглядела ситуация 19 июля 2009 года, когда в системе функционировали всего… 5 аппаратов. Для 13 спутников было зафиксировано состояние «отсутствие сигнала». То есть фактически вся система была в течение дня слепа. Позже сбой списали на неполадки в наземном сегменте управления системой.

Вся эта чехарда, однако, не мешает руководству Роскосмоса заявлять о надежности оборудования ГЛОНАСС, а региональным властям закупать его за баснословные деньги. Например, правительство Москвы заказала систему управления мобильными милицейскими нарядами. До конца года ее планируется установить во всех столичных округах. Один из таких комплексов с начала года работает в тестовом режиме в УВД Северного округа столицы и призван помогать дежурным в режиме реального времени контролировать маршруты передвижения спецмашин, а при необходимости оперативно направлять их к месту происшествия. По мнению руководства МВД, навигационные терминалы позволяют серьезно экономить на бензине и оптимизировать процесс реагирования на вызовы.

Однако, как выясняется, помогает экономить стражам правопорядка вовсе не отечественный ГЛОНАСС, а американский GPS.

Пока же изрядно пропиаренная система ГЛОНАСС больше напоминает надувание щек и пускание пыли в глаза рядовым обывателям, которые должны верить, что отечественный аналог американского GPS и впрямь работает. Для чиновников же и приближенных к ним коммерческим структурам система — что-то вроде жирного пирога, который требуется поделить.

Согласно информации официального сайта Федеральных целевых программ России (fcp.vpk.ru), объем финансирования ФЦП «Глобальная навигационная система», осуществляемой за счет средств федерального бюджета, составляет 12 миллиардов рублей, которые требуется «освоить» за период с 2002 по 2011 годы. Интересно, что в отличие от подавляющего большинства прочих российских федеральных целевых программ, ГЛОНАСС будет полностью профинансирована и в 2010 году.

Но помогут ли вливания огромных средств сделать ГЛОНАСС зрячим? Это корреспондент «СП» попытался выяснить у независимого эксперта по спутниковым навигационным системам Михаила Фадеева.

- Систематические сбои в работе ГЛОНАСС случайность или же это диагноз?

- Это обычное явление — у ГЛОНАСС периодически что-то отключается, что-то дает сбой. К этому уже все привыкли...

- Как сказываются эти сбои на рядовых потребителях?

- Никак, потому что ГЛОНАСС в чистом виде, никто никогда не использовал и использовать не будет. Он дублируется сигналом GPS. И более того я ни разу не видел приложений, которые работали бы только под ГЛОНАСС. Всегда есть под рукой GPS. ГЛОНАСС просто ставится для галочки. фактически по нему никто не ориентируется.

- Тогда получается, что действующий ГЛОНАСС это выдумка?

- Тут вот какая ситуация. ГЛОНАСС находится, так сказать, «под колпаком» государства: многие проекты в нашей стране не могут быть приняты госструктурами, если в качестве передатчика не используется ГЛОНАСС. Но в реальности работает GPS, а наша система ставится, чтобы «пропустили», дали добро.

- Потрясающе! Пустышка стоимостью в миллиарды…

— Тут вот еще что. Вопрос: можно ли потребителям рассчитывать на ГЛОНАСС, или нет — очень сложный. Потому что не только исправные спутники имеют значение. Рано или поздно с ними разберутся, и худо-бедно они будут летать и вещать. Но все проблемы упираются в приемники. До сих пор не создано ни одного приемника с ГЛОНАСС, который бы по своим техническим характеристикам был бы эквивалентен приемникам с американской системой. В частности – по количеству потребителей, размерам и цене. Разница огромна. Скажем, если чип GPS по размерам — три миллиметра на четыре, то в приемнике ГЛОНАСС этот он в 10 раз больше! Соответственно и энергопотребление у них выше. А цены! GPS приемник продают уже за 7 долларов, а совмещенный ГЛОНАСС-GPS — уже за 60.

- Проходила информация, что этот спаренный приемник станет базовой опцией на Ладе-Приора?

- Эта идея в принципе имела смысл. Когда приемник встроен в автомобиль, и сделано это элегантно, то размеры перестают играть большую роль. Да и с энергопотреблением в автомобиле тоже нет проблем, потому что питание идет от аккумулятора. Но вот вопрос цены… Его, впрочем, можно было бы утрясти при грамотном государственном стимулировании.

- Что вы имеете ввиду?

- Например, государство дотирует «АвтоВАЗу» разницу в цене GPS и ГЛОНАСС. Простым гражданам приемники достаются бесплатно, а налоги собираются с предприятий, которые занимаются производством приемников и картографией для оборудования. Но я думаю, «АвтоВАЗу» сейчас не до ГЛОНАССа. Ему бы самому уцелеть.

Вообще по всем признакам ГЛОНАСС — проект очень сильно политизированный. Никакой экономической целесообразности в нем нет. Целесообразность исключительно оборонно-политическая. Военные решили, что у нас должны быть собственные навигационные системы, чтобы не случилось, как в Сербии в 1999 году, когда американцы кнопочку нажали, и балканский полуостров остался без GPS-навигации. Поэтому наше правительство и бьется, пытаясь создать собственную навигационную систему.

- В результате она стала неплохой кормушкой для очень многих… Так пусть военные с ГЛОНАСС и возятся, а зачем простым россиянам ее навязывать?

- Вы помните, в Советском Союзе была создана масса высоких технологий для космоса и обороны? Но при этом их никоем образом не использовали для гражданских целей. В результате, в 90-м, когда оборонный заказ сдулся, все очень быстро развалилось, а многие технологии оказались утеряны. Технологии не могут существовать только на оборонном заказе. При этом известно, как в нашей стране все это распределяется — откаты, распилы... Чтобы технология реально работала и сама себя кормила, ее надо выпускать на широкий коммерческий рынок, которого у ГЛОНАССа сейчас нет. Нет и открытых правил игры, понятных коммерческому рынку. Работает несколько компаний, которые пытаются что-то сделать по правилам, навязанным сверху. Но получается все вкривь и вкривь и вкось...

- …И шансов запустить собственную навигационную систему не остается?

- У нашей страны есть в запасе максимум три-четыре года. Потому что через четыре года появится Европейская система ГАЛИЛЕО, а еще через некоторое время появится и китайская. И тогда ГЛОНАСС уж точно станет никому не нужен. Не мы одни опасаемся доминирования GPS в мире. Существует масса стран, которым не под силу развернуть собственную систему навигации — тот же Иран, Бразилия. Им однозначно не хочется плясать под дудку США, но хочется использовать навигационные системы.

— В войнах?

- Не обязательно. Миру нужна альтернатива. И Россия могла бы эту нишу занять. Все понимают, что США никогда не сможет договориться с нашим правительством об одновременном отключении систем. Но, повторяю, ГЛОНАСС в роли альтернативы может выступать лишь ближайшие три- четыре года, пока не появятся европейская и китайская системы. И тогда ловить нам будет уже нечего. ГЛОНАСС отойдет на вторые роли, станет этакой системой для… эстетов и гурманов.

Кстати

В январе 2009 года разразился скандал в мэрии Саратова. Тогда 4,5 млн. рублей было выделено городу на установку на городских автобусах системы ГЛОНАСС. Но по назначению были потрачены лишь 600 тысяч, а на «сэкономленные» средства чиновники приобрели четыре «Форда» для гаража саратовской администрации.

 
Skype Me™!
seawolf Дата: Понедельник, 05.10.2009, 14:28 | Сообщение № 2 (56075 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 99
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  SPB
На форуме с 11.10.2007
Пользователь № 213
Для рядового потребителя Глонасс все равно не будет актуален, в силу особенностей построения системы его приемники будут значительно дороже GPS и Галилео. Для военных целей система уже давно используется в той или иной степени, вот туда ее и надо развивать.

seawolf
 
Andy Дата: Вторник, 02.11.2010, 20:27 | Сообщение № 3 (81802 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1562
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Курган
На форуме с 16.10.2008
Пользователь № 1262
стащено с дрома -
анекдот в тему smile

- Стой!
Водитель вздрогнул и надавил на тормоз.
- Куда прешь?
- Туда, - водитель показал направо.
- Нельзя!
- П-п-почему? - оробел водитель.
- Ишь чего захотел, "почему". Государственная тайна! Прямо езжай.
- Тут же нет дороги, - виновато сказал водитель.
- Правильно. Дорога западнее.
- Как западнее? Вон же, справа... Это ж восточнее получается?
- Много думаешь! Государственная тайна. Не положено тебе знать, где дорога.
- Ладно, сам найду...
- Стоять! Сказано - нельзя! Совсем оборзели. Прямо едь!
- Да какой еще "едь"! Там же помойка! - жалобно завопил водитель.
- Где? А, да, правда. Ладно, черт с тобой, давай левее. Вон, между помойкой и деревом.
- Че, прямо в дом?
- Зачем в дом? До дома, потом по газону и дальше дворами.
- Но стрелка-то показывает прямо на помойку...
- Это потому что конструкция такая. Восемь положений всего. Зато надежная стрелка, из нержавейки.
- Погоди! А где дом? Дома-то не указано! Вот, пустое место. А дом вон он, стоит.
- Государственная тайна! - важно повторил ГЛОНАСС-навигатор последнего поколения. - Мало ли что тут будет вместо дома при мобилизации...


Кем бы ты ни был, перед небом ты мальчик.
Так что вот тебе стенка, а вот тебе мячик
И чтобы ты не делал, убавь самооценку
Ты просто кидаешь мячик об стенку.
 
rezzoFEELontrop Дата: Четверг, 09.12.2010, 22:20 | Сообщение № 4 (84053 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 79
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ижевск
На форуме с 15.02.2010
Пользователь № 2843
Quote (booroondook)
Зачем власти навязывают россиянам ущербную навигационную систему?

У нас всегда так.
идея хороша, а как дойдет до дела...
Навигационная система направлена на обеспечение военных. гражданские это, так - побочный эффект.

 
rezzoFEELontrop Дата: Четверг, 09.12.2010, 22:24 | Сообщение № 5 (84054 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 79
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ижевск
На форуме с 15.02.2010
Пользователь № 2843
При возникновении военного международного конфликта GPS дает неправильное определение координат.
Правильное считывание координат возможно только при дешифровке специальными девайсами.

Добровольно-принудительное массовое "подключение" к ГЛОНАСС приведет к удешевлению наших девайсов

 
ovomaxat Дата: Четверг, 09.12.2010, 23:34 | Сообщение № 6 (84061 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Максатиха
На форуме с 11.01.2008
Пользователь № 346
Немного о ГЛОНАСС biggrin

Улыбайтесь Это всех раздражжает
 
Leon_dp Дата: Четверг, 09.12.2010, 23:44 | Сообщение № 7 (84062 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 172
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Украина -  Днепропетровск
На форуме с 15.11.2010
Пользователь № 3979
Новости ГЛОНАСС
РАКЕТОНОСИТЕЛЬ потерял спутники


Tacuma 2,0 5-МКП 2006г. ГБО-4 DIEGO-G3 Valtek

Chevrolet Tacuma Club Пробег 74 т


Сообщение отредактировал Leon_dp - Четверг, 09.12.2010, 23:48
 
Skype Me™!
rezzoFEELontrop Дата: Пятница, 10.12.2010, 06:39 | Сообщение № 8 (84071 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 79
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ижевск
На форуме с 15.02.2010
Пользователь № 2843
не будем отчаиваться.
"на следующий год посеем 40 га, нехай долгоносик подавится"
 
vadgorev Дата: Пятница, 10.12.2010, 08:32 | Сообщение № 9 (84079 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008
Пользователь № 722
Quote (booroondook)
Вообще по всем признакам ГЛОНАСС — проект очень сильно политизированный. Никакой экономической целесообразности в нем нет. Целесообразность исключительно оборонно-политическая. Военные решили, что у нас должны быть собственные навигационные системы, чтобы не случилось, как в Сербии в 1999 году, когда американцы кнопочку нажали, и балканский полуостров остался без GPS-навигации. Поэтому наше правительство и бьется, пытаясь создать собственную навигационную систему.

Комплекс /Тополь=М/ прекрасно обходится без GPS-ГЛОНАСС навигации, и точность потрясающая.
Интересно а сколько ракетоносителей запускают американцы? вроде как от ШАТЛА они отказались и на мир или как его там ,летают на наших ракетах.
Это к тому что спутники пропали,


 
Skype Me™!
booroondook Дата: Пятница, 10.12.2010, 09:46 | Сообщение № 10 (84084 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (vadgorev)
Комплекс /Тополь=М/ прекрасно обходится без GPS-ГЛОНАСС навигации, и точность потрясающая.

Причем тут это? Там баллистический расчет, а не навигация.
Quote (vadgorev)
вроде как от ШАТЛА они отказались

Впервые слышу. Насколько мне известно, крайний полет "Шаттла" был совершен в мае этого года ("Дискавери" - это был его 38-й полет).
Quote (vadgorev)
и на мир или как его там ,летают на наших ракетах.

Ракеты у них свои - но на некоторых из них (серия "Atlas") действительно ставятся двигатели РД-180 российского производства (Энергомаш - СП АмРосс). Причем, РД-180 ставится только на первую ступень ракеты - для остальных ступеней российские двигатели не используются. Система управления ракетой и двигателями - тоже не российская.
Ракеты "Атлас" (текущая версия - Атлас-V) используются для вывода на орбиту спутников, но не для отправки людей на МКС.


 
Skype Me™!
lostbyte Дата: Пятница, 10.12.2010, 11:11 | Сообщение № 11 (84085 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 09.05.2007
Пользователь № 23
Quote (booroondook)
Причем тут это? Там баллистический расчет, а не навигация.

Исключительно баллистическим расчетом даже в первых МБР не обходились. А Тополь, если уж строго подходить к определению БР, ею, IMHO, не является, поскольку имеет два активных участка полета, в то время как классическая БР-один (но это вопрос тонкий и дискуссионный). К тому же мобильный комплекс с межконтинентальной ракетой без бортовой автономной системы навигации-это крайне неудобное в использование устройство. Правда штатная система навигации 15Ж65 (ракета Тополь-М), как верно было отмечено, к Глонассу никакого отношения не имеет. Хотя есть такое изделие Т-737, которое как раз для таких целей испытывалось.

Quote (booroondook)
Впервые слышу. Насколько мне известно, крайний полет "Шаттла" был совершен в мае этого года ("Дискавери" - это был его 38-й полет).

Согласно планам NASA и при соответствующем финансировании последний полет Space Shuttle (Atlantis) состоится в июне 2011. Корабли постарше так же планируется вывести из эксплуатации в первой половине 2011 г.

 
lostbyte Дата: Пятница, 10.12.2010, 11:24 | Сообщение № 12 (84088 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 297
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 09.05.2007
Пользователь № 23
Quote (Podvodnik)
В летном деле принято говорить "крайний"

Это понятно, но тут имеется в виду именно последний, поскольку после него корабль должен встать на прикол. Хотя это вопрос, конечно, обсуждаемый. Я к авиации отношения никакого не имею (за исключением роли пакса), поэтому настаивать не буду. Само NASA считает этот полет final, а крайний-last.

 
rezzoFEELontrop Дата: Суббота, 11.12.2010, 21:51 | Сообщение № 13 (84219 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 79
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ижевск
На форуме с 15.02.2010
Пользователь № 2843
Quote (vadgorev)
Комплекс /Тополь=М/ прекрасно обходится без GPS-ГЛОНАСС навигации, и точность потрясающая.

GPS-ГЛОНАСС необходим для наземных сил.

Идея ГЛОНАСС это хорошо, только переплачивать из собственного кармана никому не хочется.

 
vadgorev Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 00:12 | Сообщение № 14 (84230 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008
Пользователь № 722
Quote (booroondook)
Причем тут это? Там баллистический расчет, а не навигация.

Притом, баллистический расчет строится от точки пуска ракеты, то есть необходимо знать ТОЧНОЕ место пуска.
Чем отличается ТОПОЛЬ от ТОПОЛЯ М? тем что ТОПОЛЬ мог запускать ракету из определенных точек, которые геодезисты заранее высчитали и пометили (отметки на асфальте, деревьях), ТОПОЛЬ М имеет свою систему навигации и может запустить ракету из любого места по маршруту.
Хотя система навигации у ТОПОЛЯ М не связана со спутниками навигации.


 
Skype Me™!
Алекс77 Дата: Воскресенье, 12.12.2010, 23:20 | Сообщение № 15 (84272 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 545
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Самара
На форуме с 14.04.2010
Пользователь № 3555
Своя система навигации нужна нашей стране, вот тока какой ценой? Американский не подходит по идейным соображениям, а создание своего похоже на реанимацию пациента в морге. Пациент скорее мерт чем жив. Наши военные чет темнят, и скорее всего до потребителя доходит то что им не подошло, а GPS наши военные научились глушить сразу как он появился, это они умеют лучше всего.


 
Форум » Автомобиль » Навигация » ГЛОНАСС: Еще три года и нам уже нечего будет ловить...
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013