Пятница, 26.04.2024, 00:27    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Путешествия » Отчеты о путешествиях - Европа » Москва-Сопот и обратно (Краткий отчет)
Москва-Сопот и обратно
booroondook Дата: Пятница, 17.05.2013, 00:01 | Сообщение № 1 (122212 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
В соседней ветке я писал о планировавшемся путешествии. Так вот - путешествие состоялось.
Предлагаю вашему вниманию краткий отчет. Поскольку специфика нашего форума автомобильная, то и я расскажу только о том, что касается автомобилей.
Итак. Выезд из Москвы 28 апреля примерно в 9 часов утра. Порядка 400 км по Минскому шоссе до границы с Белоруссией. Никаких особенностей, поэтому и рассказывать нечего.
Граница России с Белоруссией. Границы как таковой нет, поэтому проезд свободный (хотя и на пониженной скорости, ибо висят соответствующие знаки). Никаких дополнительных остановок пограничного характера делать не нужно, никакие документы тоже покупать не нужно (когда-то нужно было платить 5 долларов дорожного сбора, но и это тоже год или два назад отменили).
Белоруссия. Дороги намного лучше российских. Разметка везде четкая, все знаки и указатели на месте - не ржавые, не вывернутые. Ограничения скорости такие же, как в России, но в некоторых городах (например, в Орше) на въезде стоят щиты с надписью что-то типа "в нашем городе принято ограничение скорости 50 км/ч". На трассе Москва-Минск-Брест по большей части разрешена скорость 120 км/ч (для легковых), но попадаются участки с ограничением 100 км/ч и 90 км/ч (последних - совсем мало). Порадовал придорожный сервис. Например, на всех АЗС имеются бесплатные туалеты (не "зеленый домик", заваленный доверху экскрементами, а нормальный туалет городского типа с унитазом и смывом, а также раковина и кран. Мыло и туалетная бумага, сказать по правде, есть не всегда). Кроме того, на больших трассах примерно раз в 20 км организованы плавные съезды на довольно приличного размера заасфальтированные площадки с размеченными местами стоянки - здесь для грузовиков, здесь для автобусов, здесь для легковых. На площадке имеются столы со скамьями под навесом - можно посидеть, отдохнуть, перекусить (правда, только тем, что взял с собой, поскольку торговых ларьков там нет. Ну, и конечно же имеется туалет - отдельно стоящее одноэтажное здание, внутри которого расположены собственно туалеты (мужской и женский), умывальники и даже душ. Все это бесплатно (правда, и тут с туалетной бумагой и мылом может быть напряженка). Внутри здания ходит тетенька в униформе - типа, поддерживает чистоту. И поддерживает, надо сказать, на высоком уровне. Если кому интересно, то вместо квартирных унитазов в туалете установлены "чаши Генуя" - я таких не видел еще аж с армейских времен. Но опять же - чистые!!!
Белорусские АЗС: во-первых, принимают оплату в четырех валютах (белорусские рубли, российские рубли, евро, американские доллары); во-вторых, цена топлива на всех заправках по всей республике одинакова (государственное регулирование); в-третьих, бензин дешевле, чем в России (например, литр 95-го стоит 28,01 руб.).
Вечером того же дня приехали в Минск, где и заночевали (заранее бронировали ночлег, который оказался обычной однокомнатной квартирой). Особенно порадовала кухня с электроплитой и набором посуды, поэтому на завтрак была яичница. Кроме того - Интернет через WiFi, большой современный ЖК-телевизор. За ночлег заплатили 48 долларов. Утром, как и договаривались с хозяевами, оставили ключи внутри квартиры и захлопнули дверь. Сели в машину и двинули на Вильнюс.
В Минске, кстати, понравились плоские светофоры. Они (как и в Москве) теперь светодиодные, но в отличие от Москвы в Минске решили сделать их совсем плоскими. И в итоге получилось, что висит плоская дощечка, а на ней светятся светофорные сигналы.
Дорога на Вильнюс от Минска прямая. И расстояние всего 170 км. Но.... Тут-то мы и влипли. Так как дорога прямая и широкая, то именно по ней все и ездят - белорусы к литовцам, а литовцы к белорусам. И поэтому, подъехав к границе (КПП Каменный Лог), мы обнаружили перед собой еще порядка 60 легковушек, желающих пересечь границу. Простояли час - очередь сдвинулась всего на несколько машин. Поняв, что так мы простоим до вечера, начали искать (в Интернете) альтернативные варианты. И нашли - примерно в 10 км севернее КПП Каменный Лог существует менее известный КПП Котловка. С учетом фактического расположения дорог ехать к нему 70 км. И мы решились и поехали. И не пожалели, поскольку там перед нами были всего две машины, и уже через полчаса мы прошли границу и переместились в Литву. У пограничников обеих сопредельных стран, видимо, было хорошее настроение, и поэтому нас совершенно не "шмонали", попросили лишь открыть багажник.
С учетом пограничных злоключений мы приехали в Вильнюс только после обеда. Поскольку город мне раньше не был известен, я ткнул в навигаторе в центр города, и мы остановились около вокзала. Первое дело что? Правильно - поменять валюту. Ибо даже за парковку заплатить нечем (а парковки в Вильнюсе практически все платные - и если у тебя под стеклом не лежит талончик с указанным временем оплаты, то даже не знаю, что дальше и делать). Рядом оказался банк - деньги поменяли (1 доллар - примерно 2,5 лита), с парковки уехали, ткнув в навигаторе "ближайшая гостиница". Навител (не реклама, а просто похвала) привел нас к отелю "Панорама", где мы сняли двухместный номер за 96 евро (включая парковку на охраняемой гостиничной стоянке и завтрак типа "шведский стол"). Планировали погулять по Вильнюсу, а с утра поехать дальше, но тут пошел дождь, и мы решили остаться здесь еще на сутки. Поэтому гуляли по Вильнюсу весь следующий день (30 апреля). В Вильнюсе, кстати, практически все свободно говорят на трех языках - литовском, русском и польском. Поэтому никаких проблем с построением диалога с местными жителями не возникало. Более того - по-русски они говорят без акцента, поэтому даже не понимаешь, с представителем какого народа ты в данный момент общаешься. В кафе наблюдал, как барменша совершенно свободно разговаривала на трех языках поочередно с тремя посетителями. Хотя надписи везде - исключительно на литовском.
1 мая с утра поехали в Каунас - от Вильнюса до Каунаса примерно 100 км.
Да, про дороги и ПДД. Ограничения скорости в населенных пунктах 50 км/ч, за городом 90 км/ч. Дороги хорошие, но узковатые какие-то. Сильно напрягает то, что где-то за 100 или 200 метров до перекрестка ставят знак "70". Ну, то есть, едешь ты по хорошему ровному шоссе, а через каждый километр его пересекают какие-то проселочные дороги. И вот перед каждым таким перекрестком надо снижать скорость. А не снизишь - камера зафиксирует, потом еще не только оштрафуют, но еще в какие-нибудь черные списки Шенгена занесут.
Водители исключительно дисциплинированные. Например, перед нерегулируемым железнодорожным переездом висит знак "STOP" - и все останавливаются. Постоят секунды две-три - дальше едут. А переезд потому и нерегулируемый, что там уже сто лет никто не ездил, все рельсы ржавые. Ан нет - все равно водители останавливаются.
Еще у них на многих перекрестках разрешен поворот направо при красном свете. Такие повороты обозначаются металлической пластиной с нарисованной на ней зеленой стрелкой, указывающей направо. Пластина закрепляется на светофоре справа от красного сигнала. Никакой подсветки у нее нет.
Каунас (он же Ковно). Город примерно равен Вильнюсу по размерам и числу жителей. Но как мне показалось - какой-то более городской, что ли. Видимо, сказывается преобладание другого архитектурного стиля. Собственно, в Каунасе нас интересовал всемирно известный музей чертей. Мы так и планировали - сходим в музей и поедем дальше.
Но оказывается, что в Литве 1 мая - тоже выходной. Никаких флагов и лозунгов типа "Мир-Труд-Май" не вешают - просто тихий и спокойный выходной день. И... музей чертей тоже выходной. Одна радость - по выходным парковки бесплатные. Узнал об этом совершенно случайно. Припарковался, направился к паркомату, но тут меня окликнул какой-то молодой человек. Он что-то сказал по-литовски, на что я по-русски ответил "Извините, я не говорю по-литовски". И тогда парень продолжил... на английском - типа "тудэй из селебрити дэй, паркинг из фри". Ну, что сегодня, мол, праздничный день, и парковка бесплатная. Я ему ответил "сэнкью вери матч", и мы помахали друг другу ручками. Вот так я узнал, что Каунас - это вам не Вильнюс с его русским и польским населением, что здесь практически 100% населения литовцы, и поэтому по-русски никто не говорит. Хотя в кафе, куда мы зашли выпить кофейку и скушать по пирожному, все же был молодой бармен, который говорил с нами по-русски, но с акцентом.
Мы решили больше в Каунасе не задерживаться и взяли курс на город Сувалки (Польша).
На литовской территории нам больше ничего примечательного не встретилось.
Границы между Литвой и Польшей фактически не существует. Стоят только щиты типа "добро пожаловать в Польшу", да будочки, где можно поменять валюту (а дальнобойщики там еще покупают какие-то виньетки, но я не знаю, что это такое). На будочках надписи обычно на 4-х языках - литовском, польском, английском и - что особенно приятно - русском. В такой будочке я поменял оставшиеся литовские литы на польские злотые (1 злотый - ровно 10 рублей, очень удобно пересчитывать. Или так: 1 доллар - 3 злотых, тоже удобно считать).
Первые километров 20 после границы я вообще сомневался, в Польше ли я нахожусь. Потому что вдоль дороги постоянно в великом множестве попадались рекламные плакаты на... русском языке. Содержание примерно такое "Магазин мебели. Сувалки, улица Войска Польского, дом 5", "Надгробные памятники в наличии и на заказ" или "Автосервис, магазин автозапчастей из Германии".
О дорогах и ПДД. Отличия от нас очень заметные. Например, предупреждающие знаки имеют желтый фон (и только они, а вот запрещающие - белый). Графика на знаках - примерно, как у нас в 1970-х годах. Например, человек на знаке "Пешеходный переход" - не просто какой-то абстрактный "гуманоид", а вполне прорисованный господин в костюме и шляпе.
Ограничения скорости интересные и "многогранные". В населенных пунктах с 6:00 до 23:00 - 50 км/ч. Ночью - 60 км/ч. Но это еще цветочки. А вот ягодки - это ограничение скорости за городом. Здесь ситуация такая:
- обычная дорога, по одной полосе в каждом направлении, разделителя нет - 90 км/ч
- по две полосы в каждом направлении - 100 км/ч
- имеется механический разделитель (просто заборчик или газон с травой - неважно) - 110 км/ч
- стоит знак "Скоростная дорога" (идентичен нашему знаку "Дорога для автомобилей" - как на МКАДе) - 120 км/ч
- стоит знак "Автомагистраль" - 140 км/ч
При этом никаких знаков без особой необходимости не ставят. То есть, водитель должен сам сообразить, что если, к примеру, вдруг кончился разделитель, то надо снижать скорость.
Эти ограничения - для легковых. Для грузовиков и автобусов разрешенные скорости ниже.
Еще одно отличие от нас - цвет "знаков". У нас принято, что на обычных дорогах фоновый цвет указателей синий, а на магистралях - зеленый. В Польше - наоборот.
Важный момент - у них начало и конец населенного пункта всегда обозначается знаком с белым текстом на зеленом фоне. И такой знак не накладывает на водителя никаких обязанностей или прав по изменению скорости - это просто информация. Для изменения же скорости используется знак "Городская застройка" - это где нет названия населенного пункта, но нарисованы силуэты зданий. У нас такой знак тоже недавно ввели. И вот этот самый знак "Городская застройка" практически никогда не ставится вместе со знаком "Название населенного пункта". То есть, могут быть и две деревни подряд, объединенные в единую зону городской застройки, а может быть и наоборот - наличие внутри населенного пункта "загородной" зоны.
Еще момент - обозначение окончания зоны действия предупреждающих знаков. Например, висит знак "Животные на дороге" с изображением оленя. А через какое-то расстояние - точно такой же знак, но под ним табличка с надписью "Koniec". Ну, то есть, "конец" - больше ни одно животное на дорогу не выйдет.
Вообще мне очень нравится польский язык. Если они говорят медленно, то все понятно. Надо лишь знать некоторые смысловые отличия привычных нам слов.
Например, "склеп" - это магазин, "склад" - это небольшой заводик или мастерская, "запомнял" - забыл. Ну, еще "урода" - красавица, а "кобета" - просто женщина (у нас кобели, а у них кобеты). Если кто будет в Польше и увидит вывеску "Мыйня бездотыкова" (Myjnia bezdotykowa), то не удивляйтесь - это просто "бесконтактная мойка". А "паливо" - это топливо (включая бензин).

Уффф.... Устал, спать хочу. Завтра допишу.


 
Skype Me™!
DenDR Дата: Пятница, 17.05.2013, 09:42 | Сообщение № 2 (122218 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 1885
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  N55.682288 E37.180151 где-то рядом
На форуме с 29.05.2008
Пользователь № 935
Афтар, пешы ищо! Да с фоткаме!!!
 
Форум » Путешествия » Отчеты о путешествиях - Европа » Москва-Сопот и обратно (Краткий отчет)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013