Quote (enot-73)
1)на что нужно обратить внимание,
Ниже будет некий обобщеный опыт интернета copyright не мой. Вначале хочу заметить, что естественно во время предпродажной подготовки в салоне скроют косяки, если они есть. НО!!! Бывали случай, когда менеджеры в наглую пытаются прессовать и дурить покупателя, особенно если это девушка. Не ведитесь, у вас куча прав - у салона одни обязанности!!
Забираем авто (новое или б/у):
1. Акт приемки подписывает только после все процедур которые идут ниже (лично я отказался подписать пока не посмотрю и проверю автомобиль (практикуют многие ОД*))
2. внешний осмотр авто необходимо проводить в хорошо освещенном помещении или на улице в светлое время суток (покупая тойету бу – сам не заметил пару потертостей)
3. машина должна быть исключительно чистой – только в этом случае (ну естественно ее надо смотреть, как писалось в п.2) будут заметны все сколы и царапинки (при их нахождении вы вправе согласно закону о защите прав потребителя попросить соразмерную скидку или выторговать аксессуар - подарок).
4. резюмируем п.2 и п.3: Осматриваем ЛКП (лакокрасочное покрытие)
5. осматриваем стекла и фары на предмет потертостей
6. осматриваем колесные диски на предмет потертостей и вмятин (иногда менеджеры ставят себе новые диски, а подсовывают немного б/у)
7. смотрим резину – так же на предмет износа (иногда менеджеры ставят себе новые, а подсовывают немного б/у)
8. проверяем электрику!!!
9. все стеклоподъемники
10. ближний свет
11. дальний свет
12. габаритные огни
13. поворотники, правый, левый + аварийка
14. стоп сигнал
15. омыватель фар
16. стеклоочистители
17. форсунки стеклоочистителей
18. дворники на предмет износа (иногда менеджеры ставят себе новые, а подсовывают немного б/у)
19. поводки дворников – как они прижимают и отгибаются
20. не забываем про задний стеклочиститель и форсунку (для хетчебеков)
21. весь пластик по кругу (если есть обвес)
22. смотрим под машину – на предмет течей
23. давление в шинах
24. не забываем проверить противотуманные фары
25. осматриваем салон авто – на предмет не прошива и загрязнения!
26. осматриваем обивку дверей
27. пороги авто должны быть не коцаны!
28. резинки уплотнителя двери – так же надо обратить внимания – иногда бывают потрескавшиеся может затекать вода (особенно надо обратить внимание на машинах которые идут прошлого года на распродажах)
29. проверям все ремни безопасности и их дергаем на предмет срабатывания преднатежителей
30. проверяем все режимы регулировки сидений
31. смотрим бардачек – на предмет открытие- закрытие
32. регулировки рулевой колонки
33. салонное освещение – все лампы
34. прикуриватель – его наличие и работу
35. пепельницу – она вынимается!!!!
36. панель приборов вкл- выкл свет – все ли лампы горят!
37. проверить все режимы электронники по возможности которые есть… Система ДСК, регулировка освещеннности, работа климата или кондиционера, магнитола режим радио и СД
38. проверяем комплектность запаска, домкрат, ручка к донкрату. Буксировочный крюк, балонный ключ
39. наличие доп.оборудования – люк, те ли диски , сигнализация, защита картера и т.п.(все что вам впарили!!!))))
40. проверяем колонки магнитолы – чтоб не шипели – каждую, иногда срезают сабвуферы!!!!
41. комплект ключей
42. На машине необходимо прокатится – на предмет наличия посторонних шумов.
43. лезем под капот и смотрим что там!!
44. уровни жидкостей 1.масло в двигателе – смотрим до завода мотора 2.тормазная – отвинчиваем крышку – т.к. на просвет не видно 3.жидкость гидроусилителя руля 4.антифриз
45. смотрим на наличие течей в моторном отсеке и на предмет подтекания.
46. коврики
47. аптечка (не забываем про срок годности лекарств)
48. обычно дорожный набор дают в подарок – там еще и аварийный знак
49 пробег авто не более 30 км (где-то около этого)
50. осмотр зазоров на кузове
*ОД – официальный диллер
комплект документов (какие доки необходимы для постановки на учет в гаи):
1. проверяем ПТС (для блондосов – синий лист а4) – производим сверку – ФИО, адрес и главное сверку номерных агрегатов. (просим )
2. просим копию гтд – 2штуки
3. договор купли продажи и все доки об оплате
4. сервисная книжка (заменена на электронную с 2006г.)
З.Ы. - Акт подписывайте только после того, как вы полностью удовлетворены. Если есть претензии, приписывайте в акт и заставьте поставить печать/подпись в вашем экземпляре. Договоритесь о компенсации. Акт в этом случае лучше что бы был в 2-х экземплярах - один вам (с дилерскими печатями в местах где вписаны претензии), один у дилера.
З.З.Ы. Помните о том, что пока машинка не стоит на учете - она лакомная добыча для воров. Будьте аккуратнее, ездите осторожно и желательно поменьше до тех пор, пока не поставите на учет.
П.С Конечно следовать всем пунктам это фанатизм, но мы живем в Росии и различные наепки у нас случаются регулярно! Поэтому лучше перебдеть, чем недобдеть (с)
Доп оборудование и гарантия
Крайне не рекомендую покупать любое доп. оборудование в салоне. Переплатите раза в 3.
Не слушайте бред о том, что вас снимут с гарантии. Есть Закон о Зашите Прав Потребителей и Конституция РФ.
Вот что сообщает по этому поводу Директор "Рольф Центра" официального дилера Mitsubishi г-н Смирнов:
Уважаемые господа!
Попробую ответить на ваш вопрос по поводу гарантии. Мы (Рольф) не можем диктовать вам, где и как вам ставить дополнительное оборудование на свой автомобиль. Это ваше право. Мы можем только рекомендовать вам ставить его на наших дилерских центрах, т.к. считаем, что так для вас может быть удобнее: вы получаете автомобиль сразу со всем оборудованием. После самостоятельной установки оборудования автомобиль не будет снят с гарантии автоматически, но если мы докажем, что неисправность автомобиля была вызвана неккоректной установкой и покажем это владельцу, только тогда конкретная гарантийная причина может быть нами опротестована и вы будете иметь возможность разобраться со своим установщиком.
Надеюсь, что я ответил на ваш вопрос.
Всего наилучшего.
С уважением, Александр Смирнов, директор Рольф-Центра.
П.С. Все вышесказанное верно для любой марки автомобиля. И не бойтесь спорить с инженерами по гарантии, они часто пытаюстся отказать в гарантийном случае из-за каких-либо допов, не относящихся к проблеме, на что не имеют права!
Quote (enot-73)
2)есть ли необходимость гнать машину на диагностику,
обязательно, так как сам брал б.у., и уже много чего повылазило =(
Quote (enot-73)
3)как обстоят дела с запчастями,нет ли диффицита,
даже кронштейн коробки доставили в течение 2 дней, экзист
Quote (enot-73)
4)машину лучше покупать через салон,или с рук(поясню,с чем связан вопрос:есть мнение,что салон мог приобрести аварийную машину подешевле и в своих мастерских "довести до ума",затем выставить на продажу как неаварийный).
поддерживаю Купароса