Раздельное управление замком багажника
|
|
booroondook |
Дата: Вторник, 26.06.2007, 12:47 | Сообщение № 1 (2290 в абсолютной нумерации) |
Группа:  Администраторы
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Москва
На форуме с 04.04.2007 Пользователь № 2 |
Как известно, замок нашего багажника управляется системой центрального замка. При этом пятая дверь (она же - дверь багажника) рассматривается штатной системой наравне с осталльными дверями - без какого бы то ни было выделения двери багажника в отдельный класс. А по идее должно было бы быть не так. Представьте ситуацию - вы едете в пробке, в правом ряду. Останавливаетесь, чтобы высадить или посадить пассажира. Открываете через ЦЗ (переключателем на водительской двери) все двери (чтобы пассажир мог выйти или войти). Но ведь при этом у вас разблокируется и дверь багажника!!!! То есть, кто-то из пешеходов вполне может распахнуть ваш багажник и взять оттуда что-то ценное. А вы даже вылезти не успеете - слева идут машины, дверь вам не распахнуть. Или другая ситуация. Вы выходите из магазина с полными сумками покупок и подходите к машине. Открываете багажник (а вместе с ним и все остальные двери машины - ибо если вы откроете ключом только багажник, то сработает сигнализация), начинаете укладывать туда вещи, залезаете туда с головой, как говорится. И в это время кто-то может открыть салон и стащить что-нибудь. Что-то здесь товарищи корейцы не продумали. По идее, багажник должен быть отдельным элементом с точки зрения отпирания и запирания. Исходя из перечисленных выше ситуаций, багажник не должен открываться вместе с остальными дверями, а остальные двери не должны открываться вместе с багажником. Более того - во второй описанной ситуации необходимо, наряду с отпиранием багажника, снимать с охраны только концевик багажника, но не концевики других дверей. Ведь то, что мы загрузили багажник, выйдя из магазина, совершенно не означает, что мы сейчас сядем в машину и поедем. Может быть, нам надо захлопнуть багажник и снова пойти в магазин за новой партией грузов? Большинство современных сигнализаций рассчитаны на реализацию такой логики. Как правило, механизм их действия в этом вопросе такой: 1) Багажник отпирается (и концевик снимается с охраны) нажатием специальной кнопки (или комбинации кнопок) на брелоке. 2) При этом, как правило, отключаются датчики удара и/или объема. 3) После захлопывания багажника его концевик вновь берется под охрану (никаких дополнительных кнопок для этого нажимать не нужно). Для реализации такой логики на Реццо есть определенные трудности. Дело в том, что указанная логика работы сигнализации рассчитана на машины с кузовом "седан" или близкие им. Запорный механизм багажника седана представляет собой, как правило, некое подобие крюка-защелки. То есть, задача сигнализации - разблокировать замок на пару секунд. За это время крышка багажника будет приподнята (подкинута) вверх пружиной двери. После падения напряжения на замке он сам возвращается в положение, в котором может быть защелкнут (внутренняя пружина). Поэтому сигнализация для управления багажником имеет только один выход (обычно это +12 В) - на отпирание. А запирание не требуется (см. чуть выше). Замок Реццо же относится к "перекидному" варианту. То есть, отперев его электрическим импульсом, его нужно потом снова запереть другим импульсом (точнее - поменять полярность на его сервомоторе). Сигнализация такие вещи делать не умеет. Короче, нужно решение.
|
|
| |
Митя |
Дата: Среда, 27.06.2007, 21:33 | Сообщение № 2 (2297 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Moscow
На форуме с 20.06.2007 Пользователь № 77 |
есть к чему голову приложитьДобавлено (27.06.2007, 21:33) --------------------------------------------- Итак выкладываю реализацию вышеизложенной идеи http://www.lacetti-club.ru/vb_forum/showthread.php?t=6148
Сообщение отредактировал Митя - Вторник, 26.06.2007, 15:50 |
|
| |
мистерНильс |
Дата: Понедельник, 16.07.2007, 22:36 | Сообщение № 3 (3027 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 439
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Домодедово
На форуме с 16.07.2007 Пользователь № 109 |
Ребята, а мне св салоне ваще сказали, что на заднюю дверь эл.замок не поставишь. А так хотелось бы не с брелка сигналки, а как у 11цатки - из салона, простой кнопкой. И всё. Может с брелка удобно - спорить не буду, действительно, есть ситуации, но всё-таки порой оно проще. Но вот чего не хочу- так это возиться с ключами. Открой-закрой, а по осени-зиме грязь забьётся и к замку подходить не хочется, не то что открывать...
|
|
| |
Митя |
Дата: Вторник, 24.07.2007, 21:30 | Сообщение № 4 (3331 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Moscow
На форуме с 20.06.2007 Пользователь № 77 |
Тоесть не поставишь? А штатно ЦЗ его же и открывает/закрывает. Или я что-то не понимаю?
|
|
| |
kovaler |
Дата: Суббота, 20.09.2008, 21:26 | Сообщение № 5 (29819 в абсолютной нумерации) |
Группа: Граждане
Сообщений: 238
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Смоленск
На форуме с 15.03.2008 Пользователь № 665 |
Ставил согнализацию Сталкер 600NB и установщики мне сварганили таки раздельное открывание дверей, установив на заднюю дверь дополнительный замок. Задок открывается только с брелка. При этом надо взяться за ручку двери и где-то в течение 2 секунд после открытия замка потянуть вверх иначе дверь остается в полуоткрытом состоянии. Если не успел - можно повторить операцию. Это одинаково и когда машина на охране и когда снята с охраны. Таким образом противобарсеточная функция реализована полностью - можно спокойно открывать задок и с головой залазить в него не боясь что спереди кто-то подхватит барсетку. Закрывается совсем просто захлопнул и все, замок закрылся автоматом и если машина на охране, то периметр восстановился. Правда об открытии багажника ключем пришлось забыть.
Сообщение отредактировал kovaler - Суббота, 20.09.2008, 21:28 |
|
| |
weter |
Дата: Пятница, 26.09.2008, 00:23 | Сообщение № 6 (30349 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 525
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Новосибирск
На форуме с 22.01.2008 Пользователь № 373 |
Quote (booroondook) Сигнализация такие вещ делать не умеет Умеет.
|
|
| |
ovomaxat |
Дата: Пятница, 26.09.2008, 09:14 | Сообщение № 7 (30367 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 970
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Максатиха
На форуме с 11.01.2008 Пользователь № 346 |
booroondook, а если так. Покупаем простейшую сигнализацию эдак рублей за 500-600, устанавливаем ее только на исполнительный механизм замка задней двери. Для того, чтобы замок закрывался от основной сигналки, поставим реле и запитаем его от основного блока на закрытие. (Может как то сумбурно, но это пока только идея). Неудобство - два брелока на ключах.
|
|
| |
weter |
Дата: Пятница, 26.09.2008, 18:42 | Сообщение № 8 (30449 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 525
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Новосибирск
На форуме с 22.01.2008 Пользователь № 373 |
Quote (booroondook) Схему разводки - в студию, пожалуйста! Не совсем понятно схему чего "в студию". Реццо с таким подключением задней двери с моей сигнализацией? Моя то тебе зачем? Если я правильно понял, муки творчества тебя гнетут при разработке аналогичной схемы:
|
|
| |
weter |
Дата: Пятница, 26.09.2008, 19:23 | Сообщение № 9 (30457 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 525
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Новосибирск
На форуме с 22.01.2008 Пользователь № 373 |
Quote (weter) при разработке аналогичной схемы Ты пропустил эту фразу. И алгоритм твой конечно интересный, но не соответствует работе моей сигнализации.
|
|
| |
weter |
Дата: Пятница, 26.09.2008, 20:31 | Сообщение № 10 (30469 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 525
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Новосибирск
На форуме с 22.01.2008 Пользователь № 373 |
booroondook, Я успел прочитать еще и не исправленный вариант твоего ответа. Я не напрягаю ни кого. Логика вопроса от меня ускользает. В чем вопрос? Хочешь отдельно управлять замком задней двери? Пожалуйста, моя сигнализация (да и, наверно, многие другие) позволяет для дополнительных функций использовать дополнительные каналы управления (в приведенной мной схеме провод с названием "канал 1"). Хоть самовар включить, хоть танец маленьких лебедей из ПЗУшки. Отключаешь замок задней двери от ЦЗ и вешаешь на отдельный канал управления. Управляются эти каналы с брелка совсем другими кнопками. Вот видишь как со временем доходит. Уже третий вариант ответа.
Сообщение отредактировал weter - Пятница, 26.09.2008, 20:33 |
|
| |
weter |
Дата: Пятница, 26.09.2008, 21:18 | Сообщение № 11 (30478 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 525
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Новосибирск
На форуме с 22.01.2008 Пользователь № 373 |
booroondook, я так длинно не отвечу! Не в голосе сегодня, неделя была нелегкой. Попробую кратко: не взыщи. Подключаешь замок задней двери как на схеме, которую я привел, вместо водительской двери - замок задней двери. 1 Выходишь из магазина с покупками, жмешь открыть водительскую дверь (в нашем случае это багажник). При этом замок багажника снял блокировку и машина снята с охраны, но все двери замкнуты кроме задней двери. 2 Открыл багажник, вывалил все из телеги, захлопнул багажник. 3 Опять поставил машину на охрану, т.е. закрыл водительскую дверь (опять же в нашем случае это багажник) Пункты с 1 по 3 повторяешь пока деньги не кончатся, либо багажник не заполнится либо: а, и так сойдет! 4 Открываешь все двери с пульта кроме водительской (в нашем случае это опять пресловутый багажник) При этом машина опять снимается с охраны, все 4 двери открыты, багажник на замке. 5 Счасливый едешь домой не боясь что на светофоре кто-то стырит что-нибудь из багажника, ведь он на замке. Если не понятно - переспроси. У меня сигналка и при постановке и при снятии с охраны не пикает. Я отключил. Там есть такая программная возможность. Чего пищать то? Поворотники мигнули и хватит. При срабатывании она заорет как положено.
Сообщение отредактировал weter - Пятница, 26.09.2008, 21:35 |
|
| |
AlexIz |
Дата: Суббота, 06.06.2009, 22:28 | Сообщение № 12 (49757 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Ярославль
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 454 |
Всё, реализовал идею от Митя. Всё работает. Есть небольшие уточнения по схеме и нашей машинке. На днях попытаюсь родить статью. По ходу работ сделал доп.розетку(читай "прикуриватель") в багажник и второй фонарь освещения багажника.
Сообщение отредактировал AlexIz - Суббота, 06.06.2009, 22:29 |
|
| |
Митя |
Дата: Понедельник, 08.06.2009, 09:36 | Сообщение № 13 (49838 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Moscow
На форуме с 20.06.2007 Пользователь № 77 |
booroondook, Гы гы , а ты не захотел стать первопроходцем
|
|
| |
Митя |
Дата: Понедельник, 08.06.2009, 10:26 | Сообщение № 14 (49841 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Moscow
На форуме с 20.06.2007 Пользователь № 77 |
Вот я и говорю первопроходцем не захотел стать
|
|
| |
AlexIz |
Дата: Понедельник, 08.06.2009, 20:34 | Сообщение № 15 (49940 в абсолютной нумерации) |
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1607
Статус: Оффлайн
-------------------------------

Российская Федерация - Ярославль
На форуме с 15.02.2008 Пользователь № 454 |
Quote (booroondook) Нее - тут другое. Я же хитрый. Вот сейчас AlexIz расскажет, какие панели он снимал, какие провода резал, сколько у него на все времени ушло, с какими трудностями он столкнулся и т.д. Тогда я подумаю и тоже сделаю. После третьей разборки с осознанием процесса ушло два часа. Первый заход был длиной в день!
|
|
| |
|