Пятница, 03.05.2024, 09:44    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Топливная система и ГСМ » Мыть или не мыть. Вот в чём вопрос. (А если мыть, то чем.)
Мыть или не мыть. Вот в чём вопрос.
4gum Дата: Понедельник, 26.05.2008, 11:46 | Сообщение № 1 (22884 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1041
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва-Зеленоград
На форуме с 12.03.2008
Пользователь № 648
пардон ! я неговорил что пятиминутка это есть гут ! я говорил что нужно проливать движок если промыл что бы вся бяка и остатки слить happy

Эх ДОРОГИ !!!
 
lvz65 Дата: Понедельник, 26.05.2008, 17:00 | Сообщение № 2 (22913 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 492
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ноябрьск
На форуме с 30.04.2008
Пользователь № 863
Quote (4gum)
Ага вот с ней то и есть шанс упороть движок
А каким образом, стесняюсь полюбопытствовать? Тем что керосин разбавленый в масле в соотношении 1 к 15 отслоит нагар на внутреннястях, включая маслосъёмные кольца? А потом преспокойненько сольётся в тазик? Кто-нибудь видел поршень с закоксованными кольцами? Душераздирающее зрелище! И в этом корень "маслянного апетита".

Quote (4gum)
можете продолжать верить в сказки
Ну-у, ежели 22- летний опыт "сказки", то я не против.
Ещё раз подчёркиваю: 1) машины эксплуатируются в условиях Крайнего Севера, а это не хухры - мухры. 2) Все мои бывшие машины НИКОГДА не имели проблем с двигателем! И сейчас на них катаются без проблем. 3) Если устроить голосование, то за промывание двигателя при смене масла я "за" всеми четырмя лапами и хвостом! smile А вот какую промывку использовать: "пивную баночку" или "3-х литровку", то тут я за "баночку" только тремя лапами... biggrin
 
Alkus Дата: Понедельник, 26.05.2008, 18:10 | Сообщение № 3 (22920 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1486
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Сыктывкар
На форуме с 28.05.2007
Пользователь № 59
Quote (lvz65)
Ну-у, ежели 22- летний опыт "сказки", то я не против.

Ну и что есть гораздо лучше спсобоы потратить своё время и деньги с большей пользой. Вот статья опровергайте smile

Вот статейку нашёл (http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=104&Art=861#aT) :
НАДО ЛИ ПРОМЫВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ?
(Заметки практика, с которыми могут не cогласиться "теоретики")

АЛЕКСАНДР ХРУЛЕВ, Журнал "Автомобиль и сервис"
кандидат технических наук
Действительно, какие могут быть сомнения в необходимости промывки двигателя? Ведь известно, что со временем на стенках цилиндров образуются твердые или мазеобразные отложения, нагар и смолы. Твердые частицы, отделившись от стенок, могут, например, попасть в систему смазки, повредить детали трущихся пар, вызвать отказ гидротолкателей в приводе клапанов.

Значит, промывать? Не будем торопиться. Сначала посмотрим, откуда берутся все эти смолы, мази и прочие отложения.

По сути своей инородные отложения на стенках - это продукты механического износа трущихся поверхностей, термического разложения масла, а также нерастворимые химические соединения, рождающиеся в жестких условиях работы двигателя. Избежать появления отложений невозможно, а вот свести к минимуму их вредное воздействие как раз и должно моторное масло.

Действительно, масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные - моющие. Они поддерживают твердые частицы во взвешенном состоянии, т.е. не дают им оседать на рабочих поверхностях.

Низкосортные, дешевые, а также сомнительного качества масла, мягко говоря, не обеспечивают требуемой чистоты стенок. Они не только не смывают, но увеличивают слой отложений на деталях. К такому же эффекту приводит эксплуатация автомобиля на качественном, но не соответствующем конкретному двигателю, масле. Порой автомобилисты пренебрегают классификацией масла по API, заливают в двигатель масла типа SF/CC (для бензиновых 1981-88гг. выпуска и дизельных двигателей без турбонаддува), а потом удивляются: почему это под клапанной крышкой так много нагара?

К слову сказать, аналогичная ситуация может возникнуть не только по причине масла, но также из-за определенных условий эксплуатации. Например, при коротких поездках в холодное время года. Масло да и двигатель в целом не успевают прогреться должным образом. Прорыв газов через поршневые кольца, не сгоревшее из-за переобогащения смеси топливо, конденсация на холодных стенках двигателя водяных паров, содержащихся в картерных газах, - все это усугубляет картину.

Взвешенные, т.е. не осевшие на стенках твердые частицы удаляются при смене масла. Визуально по состоянию отработанного масла можно судить о степени загрязнения двигателя.

Можно ли избежать негативного процесса образования всякого рода отложений на стенках? Можно. Достаточно соблюдать нехитрые правила эксплуатации двигателя. Одно из них мы уже вскользь упомянули - заливать соответствующее масло, и желательно современное.

А можно использовать масло для современных двигателей класса SH или даже SJ. Такие масла значительно более высокого качества по исходному сырью, они более термостабильны и содержат легирующие добавки нового поколения. Конечно, современное качественное масло (отнюдь не подделка) стоит дорого. Но двигатель - он ведь тоже недешев.

Какое масло предпочесть - минеральное или синтетическое, - вопрос не столь существенный. Кстати, самое распространенное отечественное масло в прежние времена тоже было, что называется, "на высоком качественном уровне" и при правильной эксплуатации заметных отложений не вызывало.

Второе правило - менять масло. Правда, со знаком вопроса - когда? Практика показала - чем чаще, тем чище внутри двигатель. Да и изнашивается меньше. Что совершенно не удивительно, если принять во внимание неумолимый процесс старения масла, сопровождаемый его загрязнением различными веществами. Так что срок смены масла - понятие компромиссное.

С учетом экономических соображений, компромисс этот в наших российских условиях составит 6-8 тысяч километров.

Кроме того, загрязнений двигателя можно избежать, если правильно отрегулировать систему топливоподачи. В противном случае обогащенная смесь даст нагарообразование в камере сгорания и быстрое почернение масла. Не прибавит двигателю чистоты плохое состояние цилиндропоршневой группы, клапанов, их направляющих втулок и маслосъемных колпачков. Повышенный расход масла и прорыв газов в картер также ускорят загрязнение и старение масла и, соответственно, интенсивность отложений. Но до этого двигатель лучше не доводить.

Промывочное масло содержит повышенное количество моющих агентов и заливается в двигатель после слива отработанного моторного масла. Работа двигателя на промывочном масле допускается непродолжительное время (обычно 5-10 мин) и только на холостом ходу без нагрузки. После чего масло сливают и заливают свежее моторное (вместе с заменой масляного фильтра).

Моющая добавка в масло - это концентрат моющих агентов. Добавка заливается в двигатель перед сменой старого масла. Режимы и продолжительность работы двигателя на такой масляной смеси аналогичны приведенным выше для промывочного масла, за что подобные добавки среди водителей получили название "пятиминутные".

Но прежде чем мыть, предлагаем сначала проанализировать этот процесс. Что происходит при промывке двигателя? Отложения смываются со стенок, в результате чего грязь попадает в поддон. А теперь посмотрим в поддон - картина будет любопытная. Смытые частицы и конгломераты загрязнений "присосало" к маслоприемнику, точнее, к его сетке. И застряли они в ней, что называется, накрепко.

Ладно, глушим двигатель, сливаем грязное промывочное масло, ставим фильтр, наливаем свежее рабочее. Что стало с грязью на сетке маслоприемника? Часть ее удалена вместе с промывочным маслом, а часть залипла на сетке. Дальше возможны два варианта развития событий.

Самый безболезненный - если оставшиеся частицы потом затянет в систему смазки. Тогда после маслонасоса они будут задержаны фильтром и к трущимся деталям не попадут.

Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.

Чего же мы добились промывкой? Грубо говоря - нарушения пусть относительного, но тем не менее равновесного рабочего состояния двигателя. Последствия такого нарушения непредсказуемы.

Скажете, сказки? Ничуть. Посмотрите на фотографии. Они сделаны после разборки двигателя Mitsubishi Pajero, у которого "застучал" шатунный вкладыш. Да не один, а сразу несколько. Когда это случилось, спросите? После замены масла с промывкой.

Прежде чем затевать такое дело, целесообразно знать "предысторию" двигателя - кандидата на промывку. Это прежде всего его возраст, когда менялось масло и какое залито, режим эксплуатации.

Если эксплуатируется изначально новый двигатель, промывать его не надо вовсе, тем более когда вы используете проверенное масло высокого качества. Хотя особая радивость в этом вопросе тоже не повредит: хотите промыть - пожалуйста, хуже не будет.

При смене минерального рабочего масла на синтетическое можно также обойтись без промывки двигателя. Несливаемый остаток "минералки" слишком мал, чтобы оказать существенное влияние на работу двигателя.

Другое дело, если двигатель старый. В этом случае не советуем рисковать с промывкой, особенно, когда предыстория эксплуатации автомобиля неизвестна. Бывало, что даже простая замена рабочего масла на высококачественное новое в таком двигателе давала отрицательный эффект - смытые с внутренних стенок отложения в конечном счете выводили двигатель из строя.

Невозможно конкретно сказать, что будет в промежуточных вариантах между двумя описанными крайностями. Когда на итог в конечном счете влияет не "природа" промывочного масла, а целый ряд других факторов (вид отложений на стенках, конструктивные особенности двигателя, конфигурация поддона, маслоприемника, режим эксплуатации автомобиля и многое другое), вступает в действие простой "закон игрока": может, повезет, и двигателю от промывки "полегчает", а может, и нет.

Словом, мыть или не мыть - вопрос совсем не простой и не однозначный. К тому же наш журнал - вовсе не истина в последней инстанции. Мы только высказали мнение практиков-мотористов, подтвержденное многолетним опытом.

Источник http://abs.msk.ru/abs/doc/03_00_promivka.shtml


 
kuparos Дата: Понедельник, 26.05.2008, 18:52 | Сообщение № 4 (22924 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 15
Очевидно, что удаление отложений из системы смазки двигателя промывочным маслом способствует повышению его эксплуатационной надежности. В то же время промывка сильно загрязненного двигателя может привести к вымыванию отложений из мертвых зон системы смазки и забиванию масляных каналов.
Еще одна сторона вопроса: опыт эксплуатации значительного числа автомобилей на качественных моторных маслах свидетельствует об удовлетворительном их состоянии без применения промывочных масел. Так что решение об их использовании автолюбитель должен принимать с учетом названных факторов.

Ещё одно мнение авторитетного издания: http://www.zr.ru/articles/42056


 
Skype Me™!
lvz65 Дата: Понедельник, 26.05.2008, 19:01 | Сообщение № 5 (22925 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 492
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ноябрьск
На форуме с 30.04.2008
Пользователь № 863
Alkus, Так Ваша (почти) статья ни сколько не противоречит моим словоблудиям, опровергать нечего! А вообще, любопытная тема, начилась как довесок, теперь же отдельная! Любопытно узнать отношение к "мыть - не мыть" представителей других регионов. Тех же Тюменцев, Екатеринбуржцев и др. smile
 
Alkus Дата: Вторник, 27.05.2008, 12:49 | Сообщение № 6 (22966 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1486
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Сыктывкар
На форуме с 28.05.2007
Пользователь № 59
Quote (lvz65)
Alkus, Так Ваша (почти) статья ни сколько не противоречит моим словоблудиям, опровергать нечего! А вообще, любопытная тема, начилась как довесок, теперь же отдельная! Любопытно узнать отношение к "мыть - не мыть" представителей других регионов. Тех же Тюменцев, Екатеринбуржцев и др.

Ну я и говорю есть лучши способ потратить время и деньги :). Я тоже как бы совсем на юге живу :). Есть старая хорошая поговорка лучшая промывка это частая смена масла smile делайте её через 10 т.км или раз в год и будет вам стчастье smile


 
lvz65 Дата: Вторник, 27.05.2008, 20:27 | Сообщение № 7 (22981 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 492
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ноябрьск
На форуме с 30.04.2008
Пользователь № 863
Alkus, Наверное вопрос промывать или нет интересует только ЯНАО и Коми. smile Чем хорошо любое общение, тем что кто-то делится информацией найденой в печатных источниках, кто-то личным опытом. Последнее гораздо ценнее, ведь никто в мануале не напишет что надо следить за креплением вентилятора, что СПУ как расходный материал, про перемычку 92 - 95 тем более. Про желательность мыть моющей добавкой (10 минуткой) или промывочным маслом писал исходя из большого личного опыта. Ссылка уважаемого Kuparosa только добавляет весомости. Журнал "За рулём" никогда не был замечен в "заказухе". Статья на которую ссылается уважаемый Alkus тоже в этом контексте. Единственное
Quote (Alkus)
Хуже, если грязь останется на сетке. Когда к ней добавятся частицы, оставшиеся в поддоне и на стенках после слива промывочного масла, быть беде. Застрявшие частицы могут резко уменьшить подачу масла в двигатель, особенно на больших оборотах. Или даже полностью перекрыть маслоприемник.
, но кто говорит что надо доводить до такого? Вспомните рекламу, где хозяйка сначало в усмерть загадила раковину, а потом геройски её отчищает. Вот если двигатель не промывать тысяч эдак 80, тогда точно, наросшие ошмётки забьют и сливное отверстие. smile Кстати, кореные народы Севера никогда не моются, и ничего. smile Данная тема будет интересна тем немногим, у кого малый выбор фирменых или просто хороших СТО, а за пределами МКАД таких не мало. Я не ставил целью переубедить кого - то. Не суди и не судим будешь! Тем более будут или нет в Сыктывкаре "мыть" двигатель мне как той лошади, что пошла поперёк борозды... За сим тему считаю закрытой, иду кормить кошку, а то она как - то странно на меня смотрит и облизывается. smile Всем "мяу"!
 
weter Дата: Вторник, 27.05.2008, 21:28 | Сообщение № 8 (22986 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 525
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Новосибирск
На форуме с 22.01.2008
Пользователь № 373
Quote (lvz65)
кореные народы Севера никогда не моются

У них и продолжительность жизни маленькая.


Делай, что должен и будь, что будет!
 
kuparos Дата: Вторник, 27.05.2008, 21:56 | Сообщение № 9 (22989 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 3371
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва, Реутов, Кубинка.
На форуме с 08.05.2007
Пользователь № 15
А я вот не промываю двигатель. Пробег 85000 км. На ТО 80000 меняли прокладку клапанной крышки, а под ней чистота. До 45000 лил SHELL, после в связи со сменой сервиса MOBIL. Вот так.

 
Skype Me™!
Alkus Дата: Среда, 28.05.2008, 11:59 | Сообщение № 10 (23044 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1486
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Сыктывкар
На форуме с 28.05.2007
Пользователь № 59
Quote (weter)
Quote (lvz65) кореные народы Севера никогда не моются
У них и продолжительность жизни маленькая.

Моются они - но по другому smile - у них сухая баня, когда грязь на шерсти животных остаётся :).

А мыть не мыть это да вопрос скорее религиозный smile
Есть другая статья smile не ЗР smile точнее просто табличка который в статье ЗР я так и не увидел sad Смотреть тут

т.е. информация изложена и пусть каждый сам для себя решает smile


 
4gum Дата: Среда, 28.05.2008, 12:21 | Сообщение № 11 (23053 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1041
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва-Зеленоград
На форуме с 12.03.2008
Пользователь № 648
самая лучшая промывка заливка качественного масла ! biggrin
а загнанные жигули конечно лучше мыть сначало 5 минуткой а потом промывочным маслом happy


Эх ДОРОГИ !!!
 
kovaler Дата: Воскресенье, 01.06.2008, 20:34 | Сообщение № 12 (23353 в абсолютной нумерации)

Группа: Граждане
Сообщений: 238
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Смоленск
На форуме с 15.03.2008
Пользователь № 665
Вопрос правда несколько "религиозный". От одного спеца я слыхал, что надо либо мыть мотор с первого раза и далее всегда, либо не мыть никогда.
А другой весьма профессиональный сервисмен утверждал, что если не промывать, то после замены масла в двигателе образуется смесь из нового масла и небольшого количества старого масла, которое низачто не вытечет полностью. А после промывки образуется смеь из трех компонентов: новое масло, промывочное масло и смытые им отложения. Очевидно, что первый вариант предпочтительнее.
Вот так вот.
 
fiakrf Дата: Среда, 18.06.2008, 20:42 | Сообщение № 13 (24589 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 88
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Коркино
На форуме с 02.03.2008
Пользователь № 574
Мыть и только мыть. Прикаждой смене двойная, а то и тройная промывка (сначала 5-минуткой, потом промывочным маслом, а третья промывка каждые 30-40 тысяч из остатков промывочного масла (накапливается за предыдущие промывки). 04 классик - купил 33000 пробег - продал 180000 следующий хозяин капиталил на 220000. Моя эксплуатация довольно интенсивная. Сейчас взял Трахому, пробег за 2 месяца 6000 - до первого ТО сам буду менять масло - что и всем желаю.

Палыч
 
Yakov Дата: Четверг, 19.06.2008, 12:35 | Сообщение № 14 (24648 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 405
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Балашиха
На форуме с 20.08.2007
Пользователь № 152
У меня до rezzo была 21099. Двигатель не мыл ни когда. Катался с нуля. Отдал сыну. Капиталка на 281000 км. и то в основном из-за "молодежных амбиций". Так что
Quote (fiakrf)
Мыть и только мыть
- не факт.


 
ntast Дата: Суббота, 20.12.2008, 09:56 | Сообщение № 15 (39448 в абсолютной нумерации)
Группа:  Заблокированные
Сообщений: 2
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Астрахань
На форуме с 19.12.2008
Пользователь № 1388
Доброго всем дня или времени суток, новеньккия я и Резик новенький, так когда надо делать первую замену масла так и не понял, сечас пробег 1056 км.

Добавлено (20.12.2008, 09:56)
---------------------------------------------

Доброго времени суток всем, готов выслущшать советы по замене масла, сечас пробег 1056 км.


Хочется много интересного узнать о эксплуатации машинки. С уважением.


Сообщение отредактировал ntast - Суббота, 20.12.2008, 09:57
 
Форум » Автомобиль » Топливная система и ГСМ » Мыть или не мыть. Вот в чём вопрос. (А если мыть, то чем.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013