Суббота, 27.04.2024, 06:19    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Электрика » реле времени для попогрейки (нужна схема)
реле времени для попогрейки
kovkonst Дата: Понедельник, 12.10.2009, 11:51 | Сообщение № 1 (56645 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 134
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  саратов
На форуме с 17.08.2007
Пользователь № 149
Уважаемые коллеги, перед наступающими холодами озаботился такой проблемой - нужно чтобы попогрейка отработав 10 минут, автоматически отключалась. Свою я и сам выключу, а вот которая сзади, постоянно остается включенной с помощью ребенка и жены. Думаю, реализовать можно с помошью реле циклов от стеклоочистителя 2109 и 2110 (которое отрабатывает паузу). Может кто подскажет схемку, как можно его подключить в данном случае?

Константин
 
booroondook Дата: Понедельник, 12.10.2009, 12:00 | Сообщение № 2 (56648 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (kovkonst)
Думаю, реализовать можно с помошью реле циклов от стеклоочистителя

Вряд ли. Там секунды, а нужны минуты. Это ж сколько таких реле надо в ряд ставить?

Я бы "начал копать" в сторону бытовых таймеров, которых сейчас навалом в продаже (всякие отключатели света и т.п.). Возможно, какие-то из моделей удастся приспособить к обслуживанию 12-вольтовой бортсети автомобиля.

P.S. Вот прямо сейчас навскидку нашел вот это: http://www.timers.ru/catalogue/05351/
Таймер механический (следовательно, его установки времени не зависят от напряжения в цепи), максимальная обслуживаемая мощность 3,5 кВт, максимальный ток 16А.
Естественно, включать его напрямую в цепь попогрейки не стоит - надо поставить коммутирующее реле.


 
Skype Me™!
kovkonst Дата: Понедельник, 12.10.2009, 12:08 | Сообщение № 3 (56650 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 134
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  саратов
На форуме с 17.08.2007
Пользователь № 149
Это надо "в ручную" ручку крутить - жена скажет - сложно smile Надо что-то прпроще в эксплуатации. А в ВАЗовской релюхе наверняка можно поменять какой-нибудь резистор или конденсатор - и будет счастье!

Константин
 
booroondook Дата: Понедельник, 12.10.2009, 12:12 | Сообщение № 4 (56651 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (kovkonst)
А в ВАЗовской релюхе наверняка можно поменять какой-нибудь резистор или конденсатор

В состав современных "ВАЗовских релюх" входят микропроцессоры, которые надо программировать. Т.е.:
1) разобрать реле
2) выпаять микросхему
3) вставить ее в программатор
4) перепрошить
5) спаять-собрать все обратно.

Короче, уже прошли те времена, когда временнАя пауза в подобном реле определялась какой-нибудь биметаллической пластиной, которая от нагрева изгибалась. В-общем, "так выпьем же за кибернетику".

В принципе, есть реле стеклоочистителей с регулируемой паузой. Но там диапазон от 3 до 30 секунд всего.


 
Skype Me™!
kovkonst Дата: Понедельник, 12.10.2009, 12:29 | Сообщение № 5 (56653 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 134
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  саратов
На форуме с 17.08.2007
Пользователь № 149
Я его и имел в виду.

Константин
 
booroondook Дата: Понедельник, 12.10.2009, 12:40 | Сообщение № 6 (56655 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
В-общем, надо Митю просить, чтобы сочинил схему.

P.S. Митя передавал всем привет и сказал, что попогрейки надо посадить в цепь реле обогрева заднего стекла - оно отключается через 15 минут.
Ну, или раздобыть отдельно такое же реле, чтобы использовать его только для попогреек.


 
Skype Me™!
Митя Дата: Понедельник, 12.10.2009, 13:13 | Сообщение № 7 (56659 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Moscow
На форуме с 20.06.2007
Пользователь № 77
реле от обогрева заднего стекла вам в помощь
там как раз 15 минут


http://nsskn.narod.ru
 
Aiku Дата: Понедельник, 12.10.2009, 13:16 | Сообщение № 8 (56660 в абсолютной нумерации)

Группа:  Модераторы
Сообщений: 975
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Санкт-Петербург
На форуме с 07.02.2008
Пользователь № 403
Кнопка обогрева зеркал и заднего стекла - по мануалу 10 минут и отрубается
 
Митя Дата: Понедельник, 12.10.2009, 13:18 | Сообщение № 9 (56661 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Moscow
На форуме с 20.06.2007
Пользователь № 77
Aiku, тем более, автор 10 и просил smile

http://nsskn.narod.ru
 
booroondook Дата: Понедельник, 12.10.2009, 13:21 | Сообщение № 10 (56662 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Я вот сейчас внимательно перечитал первый пост и начал соображать, что ключ проблемы здесь:
Quote (kovkonst)
а вот которая сзади, постоянно остается включенной с помощью ребенка и жены.

То есть, жена с ребенком забывают выключить свои "грелки". И когда уважаемый kovkonst в следующий раз садится в машину (без жены и ребенка), то с неудовольством обнаруживает, что грелки включены.

В-общем, надо сделать такую схему, которая гарантировала бы недопустимость автоматического повторного включения грелок при включении зажигания.
Подобная схема в нашей машинке реализована для включения задних противотуманных фар. Обратите внимание - кнопка задних ПТФ (в отличие от кнопки передних ПТФ) не фиксируется. Т.е., если мы включим задние ПТФ, то при выключении зажигания и последующем его включении задние ПТФ не включатся.
Мне кажется, что для попогреек надо реализовать подобный алгоритм - и это будет более правильное решение проблемы, чем отключение по таймеру.


 
Skype Me™!
Митя Дата: Понедельник, 12.10.2009, 13:24 | Сообщение № 11 (56664 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 86
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Moscow
На форуме с 20.06.2007
Пользователь № 77
тогда реле задних птф в помощь.
и заменить тумблера включения на кнопки.
по моему можно любое из этих реле по желанию вставить схема подключения одинаковая.
кстати реле обогрева тоже при выключении зажигания выключится.


http://nsskn.narod.ru
 
Aiku Дата: Понедельник, 12.10.2009, 13:26 | Сообщение № 12 (56665 в абсолютной нумерации)

Группа:  Модераторы
Сообщений: 975
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Санкт-Петербург
На форуме с 07.02.2008
Пользователь № 403
Quote (booroondook)
То есть, жена с ребенком забывают выключить свои "грелки"

Датчик нажимной, типа "гвоздик". Сел - цепь замкнулась, встал - разомкнулась.
 
booroondook Дата: Понедельник, 12.10.2009, 13:34 | Сообщение № 13 (56668 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Вот, что у меня получилось (надо еще кнопку размыкания поставить, чтобы можно было отключать вручную):


 
Skype Me™!
kovkonst Дата: Понедельник, 12.10.2009, 13:45 | Сообщение № 14 (56671 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 134
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  саратов
На форуме с 17.08.2007
Пользователь № 149
А если грелка осталась включенной и едешь без выключения зажигания полдня? Нет, нужно реле времени!

Константин
 
booroondook Дата: Понедельник, 12.10.2009, 13:50 | Сообщение № 15 (56672 в абсолютной нумерации)

Группа:  Администраторы
Сообщений: 4406
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва
На форуме с 04.04.2007
Пользователь № 2
Quote (kovkonst)
А если грелка осталась включенной и едешь без выключения зажигания полдня?

А кто ее включит, если ты один едешь, а жена с ребенком дома остались?
Разве что только сам перегнешься назад и включишь - но это вряд ли.
А если жена с ребенком едут, то пусть греются, сколько им надо. Как "перегреются", сами отключат.

А если будет реле времени, то можешь получить негативный эффект в виде претензии жены на то, что грелку надо каждые 10 минут снова включать.


 
Skype Me™!
Форум » Автомобиль » Электрика » реле времени для попогрейки (нужна схема)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013