Пятница, 03.05.2024, 08:48    |             Главная страница Главная страница     Регистрация Регистрация     Вход Вход
Приветствую Вас Гость |
[ Новые сообщения · Правила форума · Поиск · RSS ]
[ PDA-версия ]
REZZOclub - рекордсмен!!!   |   Почта @rezzoclub.ru
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Nordic  
Форум » Автомобиль » Топливная система и ГСМ » В России бензин хуже, чем в Уганде (только 84 место из 100)
В России бензин хуже, чем в Уганде
Бородатый Дата: Среда, 29.04.2009, 05:10 | Сообщение № 1 (47279 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 794
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Междуреченск
На форуме с 12.02.2008
Пользователь № 421
Россия оказалась лишь на 84 месте в рейтинге качества бензина IFQC

Международный центр по надзору за качеством горючего IFQC опубликовал рейтинг 100 стран, который основывается на уровне содержания серы в бензине.
Бензин самого высокого качества, по данным IFQC, продается в Германии. Второе место в рейтинге заняла Япония, третье поделили Австрия, Дания, Эстония, Финляндия, Венгрия и Швеция. Соединенные Штаты Америки оказались на 34 строке рейтинга.
Россия оказалась лишь на 84 месте в рейтинге. Соседние Белоруссия и Украина обошли по качеству отечественный бензин и оказались на 53 и 48 местах соответственно.
Сера является естественным компонентом нефти. Однако из-за недостаточной очистки нефти, высокий процент содержания серы может негативно повлиять на качество транспортного горючего. В результате сгорания бензина сера и ее соединения, попадающие в воздух, могут принести вред окружающей среде и здоровью человека.
По последним нормативам Европы и штата Калифорния допустимое содержание серы в дизельном топливе не более 0,001%, в России этот показатель в 100 раз больше.

там еще на странице табличка есть с местами...

Бензин в России хуже, чем в Уганде

Наше автомобильное топливо отстает по качеству не только от немецкого, но даже от нигерийского, угандийского и папуасского. Международный центр качества топлива (International Fuel Quality Center, IFQC), исследовав сотню стран, поставил Россию только на 84-е место. Как же получается, что, живя в крупнейшей нефтедобывающей стране, наши автомобилисты до сих пор получают такое отвратительное топливо? И при этом стоит оно дороже, чем в других странах? Ответить на эти вопросы должны наши нефтяники, которые в последние годы предпочитали тратить деньги на яхты, а не на инвестиции в современное производство.

Не пользуйтесь незнакомыми заправками без необходимости. Эту истину в России знает каждый. Могут и воду залить, и просто нечто, от чего двигатель "не тянет". Даже под вывеской известной нефтяной компании вам могут впарить все что угодно, потому что бренд просто покупается.
То, о чем мы раньше и так знали, теперь подтверждено исследователями из IFQC. Бензин они сравнивали по одному параметру - содержанию серы. Результат оказался предсказуемым. Лучший бензин в Германии и Японии. За ними идут европейские страны и Южная Корея. Середину списка занимают развивающиеся страны вроде Украины, Китая, Боливии, Конго и Кот-д'Ивуара. Среди них на 44-м и 45-м местах затесались Соединенные Штаты и Канада. Россия же оказалась почти в самом конце между Панамой и Сербией с Черногорией. Опередить нам удалось лишь государства вроде Пакистана, Брунея и Парагвая (он занял последнее место).
Конечно, рейтинги - вещь условная. Верить им можно далеко не всегда. Но в этот рейтинг почему-то верится. Ведь вряд ли найдется в России автолюбитель, который не становился жертвой заправщиков.

"Левое" топливо: попробуй докажи!
- Российское топливо? - смеется председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. - Оно не отвечает никаким нормам! Лучше всего на заправках поблизости от НПЗ, но отъедешь чуть подальше - и уже рискуешь купить суррогат.
Вероятность получить такую бурду в бензобак особенно высока в Татарии, Башкирии, на юге страны. Там, где нефть добывают, там бензин часто и подделывают. Сделать это несложно. Достаточно взять на ближайшем нефтезаводе так называемый прямогонный бензин. Его получают непосредственно из нефти после первой перегонки. К нему надо подмешать недорогих присадок и улучшителей - и получите 92-й или даже 95-й. Продажей такой бурды грешат очень многие заправки. Серы в ней - выше всяких норм. Вода тоже встречается. Это - худшее из худших топливо в России.
- Знаете, почему наши водители покупают американские грузовики? - раскрыл нам неожиданно тайну Александр Котов. - У них двигатели под капотом спереди. Если солярка замерзла, то, пока ремонтируешь двигатель, можно бегать в кабину греться. А вот в "КамАЗах" и "МАЗах" кабина поднимается, и на морозе приходится замерзать.
Почему же сбыт низкокачественного топлива безнаказанно сходит с рук? Доказать, что вам залил плохой бензин именно этот заправщик, очень тяжело.
- Сколько в стране суррогата - никто не знает, потому что нет контроля. А нет контроля - нет и статистики, - объясняет президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша.
В общем, с "левым" бензином все понятно. Но ведь у нас и настоящий - тот, что с НПЗ, - не выдерживает критики. Почему?

Плохой, чтобы машины не ломались
У тех, кто топливо производит, - своя правда: какие машины - такой и бензин.
- Все это глупости, - уверена начальник лаборатории ВНИИ нефтепереработки Елена Никитина. - Бензин делается для конкретного двигателя. Мы можем ввести любые нормы - хоть "Евро-99", но экология лучше не станет. Потому что, если двигатель без нейтрализатора, толку не будет.
А таких машин, отвечающих нормам "Евро-1" или ниже, в автопарке страны больше половины, признает Аркуша.
- Да, компьютеры в современных движках ломаются, если залить некачественное топливо, - соглашается он. - Но точно так же сломается и старый двигатель, если дать ему "чистый" бензин. Почему? Потому что сера обладает смазывающими свойствами.
Так вот почему у нас бензин плохой - чтобы двигатели не ломались! Это забота о потребителях. Странно только, что в той же Европе старых машин тоже немало, но никто еще не жаловался, будто хороший бензин разъедает их изнутри. А если судить по состоянию подержанных машин из Европы, тамошнее топливо здорово продляет им старость.

Нефтяники: у нас все хорошо
На самом деле проблема в том, что даже дорогой высокооктановый бензин у нас содержит много серы. Его плохое качество компенсируется присадками. Берем 92-й, добавляем немного финских химикатов - и вот вам 95-й или даже 98-й. И не важно, что от такого "микса" свечи горят. Об этом знают только водители и механики. Представители нефтяных компаний вообще делают вид, что о проблемах с качеством бензина никогда и не слышали.
- Мы производим топливо, качество которого полностью отвечает стандартам, установленным государством, - говорит начальник управления информации НК "Роснефть" Николай Манвелов.
- Мы уже давно делаем дизельное топливо, отвечающее стандарту "Евро-5", а бензин производим "Евро-3", - уверяет пресс-секретарь НК "ЛУКОЙЛ" Дмитрий Долгов.
- Мне вообще удивительно, что подобное исследование обсуждается в России. Позиция Запада и его заинтересованность в составлении таких рейтингов ясны, а вот зачем это нашим СМИ, мне непонятно, - разоткровенничался еще один нефтяник.
Что ж, у нефтяников своя правда. Действительно, на некоторых заправках, в основном столичных, есть специальные пистолеты с качественным топливом. Ему придумывают красивые рекламные названия. Но оно дороже. Но вот вопрос: если весь бензин качественный, то зачем нефтяные компании сами же на заправках делят его на "хороший" и "не очень"? Нестыковочка получается...

Строить НПЗ? Кому это надо...
На самом деле хороший бензин в России действительно есть, его выпускают на современных НПЗ, построенных в последние годы. Но их немного. Например, из выпускаемого в стране Аи-95 нормам "Евро-3" и "Евро-4" отвечает меньше трети. Среди Аи-92 качественным можно назвать менее четверти бензина. И практически весь он уходит на экспорт в Европу. Это выгоднее, чем продавать на внутреннем рынке. Доходит до смешного: финская нефтяная компания Neste, построившая сеть заправок в районе Петербурга, торгует... российским бензином. Хотя обладает огромными НПЗ в Финляндии. Но качественное топливо везти в Россию нет смысла.
На наш рынок идет преимущественно топливо, выпущенное на старых, еще советской постройки, НПЗ. Соответствующего качества. До сих пор на половине нефтеперерабатывающих заводов в стране глубина переработки нефти составляет лишь 50-70% и только у пяти превышает 80%. При этом в США "черное золото" перерабатывают на 92%. Почему это так важно? При высокой глубине переработки резко повышаются объемы выпуска высококачественных светлых нефтепродуктов.
- У нефтяников нет больших стимулов забивать себе голову качеством бензина, - считает аналитик инвесткомпании "Файнэншл бридж" Дмитрий Александров. - Во-первых, продавать сырую нефть им проще и привычнее. Во-вторых, постройка НПЗ требует нескольких миллиардов долларов, и окупится он только за 7-10 лет. Для нашей страны это слишком далекое будущее. И наконец, в стране до сих пор нет налоговых стимулов выпускать качественный бензин.
Налоги с литра бензина от его качества не зависят. Водитель к ответу не привлечет. Вот и получается, что при продаже плохого бензина маржа у нефтяных компаний выше.
Впрочем, Елена Никитина, несмотря ни на что, уверена, что строить новые НПЗ - это все равно что вымогать у нефтяного магната последнюю копейку.
- У меня складывается впечатление, что нам хотят просто разрушить нефтепереработку, - возмущается она. - Ведь на переоборудование затраты колоссальные, но эффекта для экологии это не даст.
Так все-таки станет когда-нибудь качество российского бензина достойным нефтяной державы?
- Не думаю, что в скором времени что-то радикально изменится при нынешних крайне неспешных темпах модернизации и строительства НПЗ. Много хорошего бензина появится лет через 10, не раньше, - считает Дмитрий Александров.
И правда, если уж при 150 долларах за баррель у нефтяных компаний денег на заводы не нашлось, то сейчас - при 50 - и подавно не найдется.

 
Yurich Дата: Среда, 29.04.2009, 06:56 | Сообщение № 2 (47282 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 233
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ивантеевка
На форуме с 15.04.2009
Пользователь № 1682
Правильно указано, что качество топлива здорово зависит от региона. В крупных городах оно обычно более менее приличное (во всяком случае, откровенную бурду не нальют). Но в целом получается "средняя температура по больнице". Правительство постепенно ужесточает экологию для автопроизводителя (переход не так давно на Евро-2), а нормы для нефтепереработки оставляют без изменения? Если так, то это полный атас. Срочно скупаем обратно карбюраторные ВАЗы и ГАЗы (иномарок с таким типом двигателя на ходу много не найдём). И я не совсем понял - повышенное содержание серы губит двигатель, или только природу? А почему Украина столь высоких показателей добилась, непонятно: прошлым летом ездил в Крым через 4 восточных области. Видел "заправки в кустах" : небольшой просёлок от трассы в прилегающую лесополосу и на обочине картонка с надписью ДТ. Правда, что там за деревьями не разглядел - может суперсовременная заправка с немецкой соляркой, просто очень-очень скромная biggrin В итоге приехал с "убитыми свечами". Хотя заправлялся на АЗС известных брендов как по дороге, так и на полуострове. В России не заливал бурду ни разу (может просто везло - тьфу,тьфу,тьфу)

Излишние усилия ухудшают результат.
 
orgishe Дата: Вторник, 05.05.2009, 09:41 | Сообщение № 3 (47692 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 104
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Красноярск
На форуме с 30.09.2008
Пользователь № 1219
единственно по этой причине страшновато уезжать далеко от дома... пока не ездил куда либо дальше чем полный бак + 2 канистры 20 литровых.
слышал много историй от знакомых где кто встал на трассе по причине "не везет".
в сервисе открытым текстом сказали - заливать 95 не рекомендуем, в городе практически нет настоящего 95го, бодяжат 92 с присадками.
 
vadgorev Дата: Вторник, 05.05.2009, 10:44 | Сообщение № 4 (47696 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1300
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Борисоглебский район
На форуме с 24.03.2008
Пользователь № 722
по поводу цены. в турции бензин 2 долара литр. но 97 бензин.

 
Skype Me™!
orgishe Дата: Четверг, 07.05.2009, 14:31 | Сообщение № 5 (47843 в абсолютной нумерации)
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 104
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Красноярск
На форуме с 30.09.2008
Пользователь № 1219
сегодня ухнула до 15 рублей за литр 92 кстати цена...
 
Yurich Дата: Четверг, 07.05.2009, 16:48 | Сообщение № 6 (47856 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 233
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Ивантеевка
На форуме с 15.04.2009
Пользователь № 1682
У нас пока держится по 17 р. в основном. На Лукойле ЭКТО по 17.50. На БиПи 17.70.
Я тут 95 залил бак (он тоже дешевеет)и проехал почти 700 км. Случайность или 95 для наших моторов более родной?


Излишние усилия ухудшают результат.
 
болт Дата: Четверг, 07.05.2009, 19:41 | Сообщение № 7 (47867 в абсолютной нумерации)

Группа: Постоянные участники
Сообщений: 107
Статус: Оффлайн
-------------------------------
 
Российская Федерация -  Москва-Сити
На форуме с 28.02.2008
Пользователь № 554
Quote (Yurich)
Случайность или 95 для наших моторов более родной?

Лью всегда 95-ый с проверенных заправок (ТНК- в моем случае). Раз заливал 92-ой, нормально, но 95 думаю лучше для машины.
Лично мое мнение. cool
 
Skype Me™!
Форум » Автомобиль » Топливная система и ГСМ » В России бензин хуже, чем в Уганде (только 84 место из 100)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

[ Новые сообщения · Правила форума · RSS ]
Locations of visitors to this page
Авторское право REZZOCLUB.RU © 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013